Велопоход: Минская возвышенность — Березина. Часть 2
2-я часть отчета о 4-х дневном велопоходе с 6 по 9 мая 2017 года. Посетили Хатынь, проехали по холмам Хатынского леса, немного побродили, попали под ливень и выехали к пансионату КГБ на оз. Домашковкое. В третьи день подъехали к Березине. Подробнее читайте далее.
Полный трек 4-х дневного похода
Day 2.
Логозинское вдхр. — Олешники — Хатынь — Середнее — Комаровка — Коргово — Становище — Крутая гора — Прусовичи — оз. Домашковское
Проснулся от звука капель падающих на тент палатки. Все понятно- прогноз погоды подтвердился, сегодня будет мокрая вечеринка . Просыпаться в палатке, когда идет дождь, как для меня, очень сложно. Я так могу спать круглосуточно. Остальные же товарищи не готовы были взять на себя роль лидера и повести народ за собой к разжиганию костра и приготовления завтрака.Так и проспали мы на 2 часа больше планируемого графика и проснулись только в 9 часов. В какой-то промежуток времени дождя не было и можно было приготовить овсяную кашу со сгущенкой. Уже когда подходило время к чаю, так снова зарядили небеса — пришлось чаепитить в палатке.
Собрались к 11 — это на 2 часа позже графика, а дорога предстояла быть не лёгкой.Хатынский лес
Нас ждал, известный мне по Мультибелочке, Хатынский лес с его крутыми подъемами и спусками. Усложняется это еще все песком на дороге. В первой половине дня дождь шел временами. В лесу было комфортно- песок не такой сыпучий оказался.
Подъемы нас разогревали, что иногда приходилось раздеваться.Хатынь
К обеду мы уже подъехали к мемориальному комплексу Хатынь. Здесь я был впервые. Чувства ,конечно, не веселые после увиденного остаются в голове. Деревня была в очень живописном месте, окруженном лесом со всех сторон.
На местах сожженных домов стояли обелиски с колоколами и надписями кто здесь жил. Туристов было много, не знаю связано ли это с 9 маем. Комплекс большой- поэтому в основном мы передвигались на велосипед, чтобы всего его объехать. Чтобы не мешать другим туристам и не создавать аварийную обстановку- спешивались. И среди них нашелся человек, который высказался, что мы оскверняем память погибших здесь ездой на велосипеде. Морду бить не стали. Живыми мы покинули Хатынь. В деревне Мокрадь нашли колонку, где набрали воды на обед. Недалеко от деревни проходила через лес узкоколейка — на ней и остановились на обед. Готовили суп с рыбой.Дорога для романтиков.
Впереди нас ожидали еще много километров неизвестной дороги. Посмотрел на карту и решил немного сократить наш путь через лес вблизи д. Отрубок. Дорога попалась лесовозной, но еще терпимой.
Из леса выехали в поле, где шла большая стройка какого-то комплекса. Взяли направление на дорогу через лес. На дорогу попали, но ее состояние все время ухудшалось, пока не ухудшилось до невозможного — болото. Никита, как самый молодой и амбициозный парень решил его форсировать на велосипеде- но не совсем получилось. Пришлось разуваться и идти пешком. Болотинг сменился буреломингом. А в конце был еще один этап, Коровьеговнотинг -движение через обосранное коровами поле. В итоге время мы убили на этом спецучастке очень много — лучше бы как всегда объехали, но так бы я не проверил на мужественность мою жену, которая без нытья проходила все барьеры. Можно точно брать на ПГ. Дальше была очень скоростная гравийка. Казалось, что без проблем мы доедем по ней до стоянки, но не тут то было. На десерт небесная канцелярия нам подготовила отменный дождь. А еще и дорога ухудшилась, а затем и вовсе превратилась в узкую тропу. Пересекали реку Цна по мосту из пару досок. Таких переходов там было трое. Дальше снова выехали в лес и начался затяжной крутой подъем со 180 на 270 метров. Справа от нас была наивысшая точка Докшинского района (285м). Сил оставили много — хотелось где-нибудь уже поскорее упасть. Выехали мы на пансионат КГБ, возле которого стоит бюст Феликса Держинского — основателя такой структуры. Отъехали немного в глубь леса — где и стали недалеко от организованного места для отдыха. Там нашли немного сухих дров так, что труда в разжигание костра в сыром лесу не возникло. Искупались в оз. Домашковское, приготовили ужин и отбились. За 2й день проехали 70 км.DAY 3
оз. Домашковское — Мстиж — Иканы — Зембин — р. Березина
На утро дождя не было — самое время просушиться от вчерашнего дня.
Стояли хоть и на болоте, но не было ни одного комара. Видимо, замерзли. Забегая вперед скажу, что 3-й день у нас был лайтовый. Двигались в основном по асфальту. Организм требовал благодарности за 2-й день, поэтому коллегиально было решено не заезжать на оз. Палик, а сократить дистанцию и стать пораньше на Березине.Через 5 км разогрелись, что пришлось немного раздеться.
Единственный на этот день большой участок не асфальтовой дороги.
По афальту катились отлично, скоростные спуски и затяжные подъемы не давали нам совсем ожирнеть. По дороге в д. Иканы встретили крыницу с вкусной водой и пополнили запасы. Участники скромно скрываю бурную радость в связи с решением о сокращении маршрутаНа 42 километре затарились в магазине в Зембине. Там кроме трех продуктовых магазинов стоит еще такое костел 1798-1808 гг. Там в центре в беседке и пообедали.
Сражение на Березине 1812г.
К 16-00 мы уже приехали к конечной точке 3-го дня нашего велопохода — места форсирования Березины Наполеоном. На этом Брилевском поле в 1812г. лежали тысячи трупов.
Памятный знак в честь тех событий Вот примерно через это место Березины были проложены в конце ноября 1812 два моста для переправы армии Наполеона. Аллея к р. Березина. Нам здесь предстояло еще найти место для стоянки. Подход к воде на пляже был отличным, но тут было не спокойно — несколько машин уже подъехали к этому месту. Поехали вдоль реки по течению и нашли еще один хороший подход к воде, а палатку поставили на возвышенности. С дровами вообще никаких проблем в этом лесу не было. В общем место было выбрано отличное.Day 4.
р.Березина — Большое Стахово — Борисов
На 4-й день велопохода было запланировано всего лишь около 20 км. Необходимо было только добрать до Борисова и успеть на электропоезд в 11-20 на Минск. С этой задачей мы успешно справились. Только в этот день мы проснулись по графику в 7 и выехали в 9. Утро было прохладным — около +3 . Всего лишь три градуса отделяли май от температуры замерзания.
Спустились с возвышенности им рванули на Борисов
Вот так река выглядела возле нашего место стоянки. По разбитому асфальту быстро домчались до города. Было 9 мая в этот день и все центральные улицы города были перекрыты для движения. Мы себя чувствовали богами когда передвигались по пустынной улице а перекрестки перекрывали сотрудники ГАИ. Прибыли на вокзал за час до отправления поезда. А значит было время для дегустации местных вокзальных пирожков. Шустро запарковались в вагон и насытили его ароматом дыма от нашей одежды. На этом и все.Больше фотографий можете посмотреть в google или yandex альбомах.
Всем спасибо за внимание и следите за нашими анонсами на форуме Поехали либо в вк