Велопоход: Минская возвышенность — Березина. Часть 1
1-я часть отчета о 4-х дневном велопоходе с 6 по 9 мая 2017 года. 75 км по Минской возвышенности. Посещение музея Купалы в Вязынке, Радошковичского карьера.
Наконец-то попались большие майские выходные, на которых можно выбраться дальше на север от Баранович. Погода ничего хорошего не обещала. Взяв это за основу, планировал маршрут по возвышенным местам Беларуси, подальше от болот.
Полный трек 4-х дневного похода
Day 1.
Вязынка — Радошковичи — Буцевичи — Шепели — Окопы — Хоружницы — Великие Бесяды — Гайна — Логозинское вдхр.
Для того чтобы добраться до места старта (ост. Пралески) необходимо было очень рано выезжать на электричке на Минск. В Минске перебрались своим ходом от ИК к МП, где успешно сели на следующую электричку на Молодечненское направление. Вагон был заполненный дачниками, у которых как всегда фобия на открытые форточки — «лучше задохнемся, чем нас продует». К счастью, мы выжили и шустро высадились на ост. Пралески. Погода в субботу была самым прекрасным воспоминанием всего велопохода.
Сразу со старта перед нами был крутой подъем. Без раскатки с 30 кг велосипедом покорить его было немного сложновато. А потом мы уже ехали по тропе, а с левой стороны от нас был обрыв в котором передвигались грузовики с песком. Было такое чувство, что уже где-то ты в горах.
Карьер в Радошковичах, конечно, не такой огромный как в Микашевичах, но все равно нас впечатлил. Все были просто счастливы. Если в Беларуси вдруг кто-то решит снимать свою версию фильма «Марсианин», то стоит делать это только здесь. В 5 км от карьера вдоль р. Вязынка мы попадаем в одноименный населенный пункт. Вязынка настолько живописна, что тут родился Ясь Луцевич, в будущем Я. Купала. За доллар мы сходили в музей где увидели немного аутентичных вещей, а также экскурсовод ознакомил нас с историей этого места. Большинство вещей напрямую не принадлежит семье Луцевичей, а собраны в окресностях д. Вязынки. В Радошковичи въехали со спуска на скорости в 60км/ч. Проехали возле кирпичного завода и выехали на гравейку. С правой стороны дороги показался ДОТ Под солнцем температурный датчик велокомпа показывал около 25 градусов тепла.Для того чтобы немного остыть и освежится, заехали к кому-то во двор, дом был закрыт, но вода была доступной. После освежающего перерыва нас снова ожидали постоянные спуски и подъемы Минской возвышенности. Иногда казалось, что ровной местности тут быть не может. По плану необходимо было заехать на вторую наивысшую точку Беларуси — Лысая гора (342м), но ее так скрывал лес, что было лениво тягаться с велом по лесу. Поэтому решили стать у подножья горы, тем более там протекал ручей с чистой водой. Там развели костер и приготовили на обед борща. После сытного обеда мы принялись сокращать наш путь к Окопам. К слову- досокращались. Дороги оказались сезонными, т.е в этот период времени их просто не было. Отступать уже не хотелось. По навигатору нам всего лишь пройти около километра, а в окружную это было около 6-7. Скорее всего, быстрее бы мы их проехали. Через поле выехали в лес. Но лес быстро закончился и снова на поле. 36 кг по такому полю не самое приятное занятие, но Андрей справился.Наконец-то выехали на усадьбу матери и сестер Я. Купалы- Окопы. Засиживаться здесь после такого сокращения пути не очень хотелось, по-этому двинулись дальше, а для памяти оставил только это фото.
А далее нас интересовала наивысшая точка Логойского района. Взять ее мы были обязаны так, как к ней то по карте шли прерывистые линии. 333 метра высоты также находились где-то в лесу.333 метра -Done!
После покорения горы нам оставалось только спускаться. 100 метров высоты сбросили в д. Гайна. За весь день мы даже успели неплохо загореть. Розовым румянцем налились лица участников велопохода.Недалеко от стоянки заехали на родник под названием «Вкусная вода». Вода там действительно вкусная. А место для стоянки нашли на берегу Логозинского водохранилища.
Стоянка была спокойной. Дров хватало. Не хватало только тепла. Даже не верилось, что заснем мы под ясным звездным, а проснемся под полностью затянутым тучами небом. Всего за день проехали 75 км.Продолжение следует….
Часть 2