Как мы сутки выбирались из Западни Альтаира.
ПГ «Западня Альтаира 2017» мы с женой ждали с нетерпением. Очень соскучились по приключенческим гонкам. Последняя из них была аж в марте 2016. Как мы поучаствовали в вело-классе и что из этого получилось читайте далее в отчете.
Подготовка.
Для подготовки на эту гонку мы не нанимали разных специалистов, не использовали секретные технологии. Все обычно: катались в походы и покатушки, а за одну неделю до гонки опробовали ночной вариант покатушки. Еще один раз повесели на веревках, но они нам не понадобились в вело-классе. Это больше нужно было для ПРО-класса. Ориентируясь на предварительный прогнозу погоды, с собой не брали никакой специальной одежды: было достаточно тепло и днем и ночью, а дождя не прогнозировали. А в связи с высокой температурой взяли гидропаки на 2 и 3л. Например, за 5 часов дневного велоэтапа в меня было влито 2 литра воды.
Регистрация
Как почетным волонтерам AZAR 2017, нам предоставлялась возможность воспользоваться 50% на следующие участие в гонке. На команду вышло всего лишь 35р. После регистрации в БЛ нам выдали комплект карт и номерки. Номерки нам очень понравились — приятно видеть название своей команды на номерке.
Удивительно, что ближе к старту начало возрастать волнение. Боялись, наверное, того, что попадем в Альтаировскую западню и не сможем из нее выбраться. А еще на меня возлагалась вся ответственность на ориентирование, с чем я не совсем могу справиться. Да, было такое дело на «Оливье 2016», но там еще лежал снег и можно было по следам предыдущих участников найти КП, тут задача усложнялась.
11-00 Старт. Пролог.
Пролог был очень интересный- необходимо было с завязанными глазами найти номерки под деревьями, используя подсказки напарника. Было не трудно — жена громко кричала. А кричать на меня — это навык который постоянно тренеруется.
1. БЛ-ПС1
На карте показан трек: БЛ-ПС1- Спорткарта- ПС1-БЛ
Наконец-то мы выехали на этап. Наконец-то можно отъехать в сторонку и найти более удобный туалет, чем тот, который был в БЛ :). Итак, нам необходимо было пройти 6 обязательных этапов в гонке. Первый из них был от базового лагеря до ПС1. На этапах были как обязательные КП так и бонусные. Пока ничего не было понятно — решили брать и бонусные. Первый КП №35 был не трудным. Со вторым №34 пришлось повозится: нашли дорогу через кукурузное поле, нашли болото, ноги уже стоят в воде — прошли крещение гонки, а вот самогонного аппарата всё не видно.
Тут необходимо было включать смекалку- вряд ли он будет стоять на открытой местности. Вот там заросли- пойдем туда! Вот уже появились аккуратно сложеные дровишки , а вот и сам аппарат. Удивительно, как орги узнали, что среди болота и чащи находится такое чудо? Разведка проведена очень качественно. Только вот самогонку уже выпили до нас ПРОшники. Сволочи.
Без пособых проблем взяли №32 . А вот описание легенды КП № 33 , как мне показалось , было неверным — необходимо было двигаться восточнее, а не западнее как было указано в легенде. На таких неточных КП можно всегда наблюдать такую картину
Мы обчесали местность и всё же взяли его. Для завершение первого этапа необходимо было приехать на ПС1 и отметиться.
2. ПС1 — Спорткарта -ПС1
Как было сказано на брифинге, после ПС1 был брод через Вилию. Наверное, это было одно из ярких событий этой гонки. 90% брода было по пояс, но остальные 10% были кому то по грудь, а кому-то по темечко. Тут как кому повезло: кто-то плыл вместе с велосипедом, а кто-то смог перейти.На этом месте уже дежурил официальный фотограф Александр Горбацевич (все его фото смотреть тут) и главный судья Александр Ветров (все его фото тут), которые помогли нам засвидетельствоваться на этом участке. Чтобы пройти брод быстро и без последствий, мы в начале перешли его там где было мелко до середины реки. Там на каком-то острове оставили велосипеды и рюкзаки. И затем поочередно перенесли вещи.
Красавица-напарница
Дальше у нас случилась спорткарта. Со спорткартой у меня особые взаимоотношения. Сразу сориентироваться, где мы на ней находимся- я не мог. Пробовали сопоставить ЛЭП и найти КП на роднике, но ничего не получалось, как-то все не правильно выглядело. Решили поехать вдоль реки и взять бонусный КП с основной карты, а по пути присмотреться на местность. И тут наконец-то дошло! Новая ЛЭП с Островецкой АЭС пока еще не была обозначена на карте — только ее местоположение читалось по вырубке. Привязались к ориентировочному расположению КП №28 и поехали брать №46. Еще было желание взять бонусный на основной карте, но передумали и поехали разбираться со спорткартой. Вскоре нашли первый КП на спорткарте — это был №21. От радости даже заселфились.
Дальше был №22. На №23 в последний раз на гонке встретили команду «Нужно выспаться!». Затем к роднику №24, как оказалось очень далеко мы его искали вначале. После прохладного родника начался ад до №28. Раскаленный песок, жара , в висках стучит, голова болит. Идем пешком, кажется, что мы тут надолго и все уехали далеко. Хотел полежать на песочке, но не тут то было — жир начал скворчать.
По лесу до №20. После него выехали, как только потом оказалось, не совсем на ту дорогу. Поэтому и были проблемы при поиске №29. Поэтому и продолжились проблемы при поиске №27. Думал что уже никогда его не найду. Но сегодня повезло — нашли. Не знаю только каким образом. Дальше было уже легко №26 и №25.
Ну вот так к 18-30 мы прибили спорткатру. Необходимо снова было перебродить Вилию и отдать результаты на ПС1. Бродили вместе с командой «Мяу!». Небольшой перекус и едем дальше.
ПС1-БЛ
Тут на много не надеялись. Уже много времени прошло, а этапов много еще оставалось. Бонусные решили брать только если были по пути. №51, который гидроузел искали долго, даже не понимали как он выглядеть должен. Какая-то бочка возле берега Вилии — нет, не то. Водонапорная башня? — нет, и тут нет. Колодец возле дороги? — Да!
И снова, мы проехали дорогу. Это я уже дома увидел по треку. Ехали южнее параллельно необходимой. Поэтому мы и не смогли найти КП №52. За то хорошо попали на №53. КП стоял на берегу — воды было только по пояс — все хорошо в тот момент было, если бы не темнело и комары не были как пираньи. №54 взялся точно также ,только вот беда — намочился чуть памперс, а это значит жопе страдать опять.
«Наташа, что там про №»56 , написано?. .Бобровая хатка , озеро..» По походам знаю насколько бобры обычно лютуют, в пекло его. . Впереди еще ожидал один запланированный брод. Еще мы до него не доехали, как я заметил красные маячки велосипедов на другом берегу, — кто-то не доехал до обозначенного организаторами брода и тупо перешел реку в другом. Вот тут, на моих глазах ,гонка окрестилась в приключенческую. За ними повторять и рисковать мы не стали, жена плавать не умеет, — поехали на проверенное место. Там и встретили снова команду «Мяу!».Бродил я снова несколько раз: сначала свой вел, потом рюкзак, потом вел жены. К слову, тяжело было — река широкая, течение не маленькое, руки заняты — комар во лбу.
Комариный ад продолжился на берегу, пока мы переодевались. Я вот уже сегодня понял — что набродился на все лето. Уже хотелось выехать и никогда не бродить. Поехать по открытой местности под звездами, лес уже надоел. Наши желание были исполнены. КП № 57 на Дубе в поле том. Русалки нет. Дорога стала получше, скорость увеличилась, комары уже не догоняли. КП № 59 в трубе. Тут мы встретили 2 команды. КП №60. Справа на высоких столбах горели огни военной части. А слева заметили очень яркое мерцание — это были огни ЛЭП из Островецкой АЭС. Огоньки тянули по всей ЛЭП — очень зрелищно выглядело.
Если бы я не был участником гонки, а ехал, например, поздно вечером домой с работы , то я бы побоялся ближе подъезжать к тому месту, где стоял КП №70. Там был шухер подобный как биржу с Wall-street перенесли в лес: человек 20 просвечивали лес наизнанку фонарями, бегали, кричали, звонили. Кто-то звонил оргам, кто то в милицию, кто-то вызывал пожарных. Кто -то селфился на фоне леса. Паника! Но как по мне сразу показалось, что они ищут не в том месте где нужно. Угол поля был севернее. Мы с женой тихонько оставили толпу и отъехали от нее. Но скрыться не удало- кто-то поехал также за нами. Мы тихонько в чаще леса обнаружили тот самый КП №70. И уехали. Это был успех. Личный успех. Дальше можно было не продолжать. Почему мы не подсказали остальным? Ну на мое мнение КП стоял правильно. В остальных случаях ,где по моему мнению косяки по постановке — я всегда стараюсь подсказать. Надеюсь, оправдался.
До БЛ оставалось еще два КП — №71 и №72. Проблем по ним не было. В БЛ были в полночь.На этом закончились 3 обязательных этапа — это была половина гонки. Надежда успеть пройти остальные еще была. В БЛ пробыли час. Отдохнули, поели волонтерского супчика (а он зашел отменно, спасибо волонтерам!), переоделись в сухое и выехали на велолегенду.
Велолегенда (БЛ-ПС2)
Велолегенда оставила двоякое впечатление. Все хорошо было прорисовано, но много вначале поворотов и как в итоге оказалось катались вокруг деревни. Ночью нужно было быть очень внимательным, часто приходилось останавливаться чтобы не пропустить поворот. Надеялся, что уже бродить не придется, но пришлось).
А еще и под конец затупил поехал не туда куда надо. В итоге мы на 11 км легенды потратили 2 часа. Не тот результат на который рассчитывали. Разбудили волонтеров ПС2 — простите нас. Волонтеры спокойно, без матов приняли нас, предлагали все и вся, но нам нужно было спешить . К сожалению, так и не отведали борща — мы как-нибудь уже в другой раз.
Квест
Квест, признаться, скучный был, но нужный — очень хорошо было пройтись пешком перед заключительным велоэтапам. И очень хорошо городской квест было проходить ночью — никто на тебя не втыкает. Хотя, если вдруг ночью увидят — просверлят взглядом насквозь. Взяли все обязательные КП. В Вилейке, к слову, нормально освещался только костел.
ПС2-БЛ
И вот последний этап! У нас остается 5 часов до контрольного времени и еще не менее 50 км дистанции. Все реально. Только что-то из вело- класса никого не встречаем. Впечатление было такое, что идем в конце, но идти нужно до конца — деньги ведь уже заплачены. После чая на ПС2 и кофеина настроение у нас резко поднялось. Правда очень болела уже жопа.
Рассвет мы встречали проездом через Вилейку. Как приятно было катить на велосипеде после пешего этапа. На этом последнем этапе я ловил удовольствие — рассвет, Вилейка, скорость! Как будто не было 18 часов.
Жары уже такой не было. №75 — легко. В Куренце не сразу верно нашли поворот. Поехали к березе, где на высоте 7м должно быть КП №89, осмотрели, к сожалению, так и не нашли эту высоту. Валун в поле КП №92 нашелся быстро. Времени выбирать дорогу не было.
Там же встретили своих земляков из Баранович — команду «AZAR». Гнали они очень быстро. №85 -легко. А вот на следующем №86 мы зависли на минут 15-20. Обыскали, кажется, все что было, но не смогли ничего найти. А вот ехавшие за нами AZAR нашли — опыт не пропьешь. С №87 и №91 проблем не возникло. После № 91 переворачиваю карту и вижу совсем недалеко №74, который мы проехали.
Дальше мне стукнуло в голову взять еще один № 73. Хотя изначально договаривались, что берем только обязательные — так как нужно еще успеть в БЛ пройти техэтапы. После минуты обсуждения, коллегиально было решено поехать все же к КП73. Дорога закончилась на перепаханном поле. Урожай 2017 собрали и поле шустренько запахали. Была еще надежда, что все же дорога где-то там есть- не должны ведь совсем запахать дорогу, она же на карте даже есть. Но! Но ее запахали, ничего не осталось от дороги. А идти назад уже было поздно. Пошли по азимуту.
Тут жена уже начала поднывать, что все потеряно, что мы ничего не успеем. Счастье, что мы еще нашли этот КП № 73 — вышли прямо на него. Настроение хоть немного поднялось. Когда вышли на дорогу, то оставался час до КВ и около 10 км. Все успеем! Погнали. Скорость не опускалась ниже 25 км/ч.
Всё! БЛ!. Оставалось только немного помучаться на техэтапах.
Техэтапы.
То, что мы успевали еще пройти: скалодром и переправа через реку. Скалодром прошел только я, напарнице было трудно. Ну и не без трудностей прошли оба по веревкам через реку.
Все Отмечаемся и отдыхать.
Ну а дальше была самая приятная за эти 2 дня новость — мы вторые! Вот это было неожиданно.
Нас наградили так наградили! — это сертификат на 2-х дневный конный поход от конного клуба Гаспадар , 2 кружки от Робинзона, Бандана и странное украшение:) от Активной зоны, Сертификат от BumpGame, Маляванка от symbal.by ну и конечно же магнитики. Счастью нет предела!
ИТОГО впечатления от гонки.
- БЛ был в годном месте — жара терялась в деревьях, близко река, где после гонки можно было воскреснуть заново.
- Туалет — без комментариев)
- Сама гонка- отличная. Разведка была проведена шикарно- много мест интересных, которые далеки от обычного взора человека, а сколько мы еще не посетили! Даешь продолжение!
- Подарки шикарные!
- Жена — не ныла, падала- вставала, терпела! Горжусь!
- Участники, все очень адекватные люди, встретиться и выпить с ними — за радость.
- Карта отличная! Очень похожа на мою в навигаторе — вот всегда бы такую.
- КП стоят отлично, иногда по-приключенчески, но это только плюс.
- Жопа. Она выдержала — спасибо ей.
- Техэтапы! Разнообразные, интересные.
- Волонтеры! Организаторы! Так держать! Давай ищо!
Отчёты участников тут
Впечатления участников на форуме
Фотографии от Александра Горбацевича, тут
Фото от главного судьи Александра Ветрова тут