Велопокатушка по Минской возвышенности: Лоси — Гайна — Минск. ОТЧЁТ
Такое иногда случается, когда велолюбителям хочется умирать в покатушке. Вот и мне посреди зимы захотелось проехать тяжелый маршрут, так чтобы получить удовольствие от усталости. Чтобы хотение наконец-то приехать на финиш усиливалось во много тысячи раз. Итак, вашему вниманию фотоотчёт одной январской покатушки 2020 года.
Вот куда в Беларуси можно уехать, чтобы прокатиться на велосипеде по сложному треку? Правильно — в Логойский район. Загуглив «веломаршрут Логойск,» мне выпал один трек, который спроектировал и проехал велобаевец Василий. За что ему отдельное спасибо. Мы проехали его сентябрьский трек от начала и до конца, нигде не сворачивая.
Компанию в буднюю среду мне составил Андрей. Добирались мы до место старта на 2-х электричках: сначала на 4:57 до Минска, а там пересаживались на эльку в сторону Молодечно. Выходили на остановочном пункте «Лоси». Наверно, одна из велосипедных точек старта.
Температура воздуха в этот день была от 0 до +2. Ветер был Южный 10-14 м/с, что гарантировало нам страдания на вторую половину маршрута.
Сразу от точки старта нам пришлось без раскачки осуществить подъем на 50м и первые страдания открыли нам потрясающий вид.
Деревня Красовщина имеет в своём арсенале вымощенную грубым булыжником центральную улицу.
Что касается угрозе осадков на этот день — их не предвиделось.
Первые впечатления о дорогах были положительными- утром грунт еще был немного подмёрзшим, что давало нам возможность передвигаться с хорошим накатом, даже по лесу.
Вблизи населенного пункта Сычевичи через реку Рыбчанка есть два варианта прохода: первый — это брод
второй — это проход по конструкции выполняющей роль пешеходного моста:
После этого мы проехали через лесной массив, в котором есть памятный знак об упавшем здесь в болото самолёте.
Под д. Сычевичи возле Радошкович упал самолет с экипажем капитана Веселова Алексея Андреевича, штурмана капитана Астахова Алексея Степановича, стрелка-радиста Старосельского Василия Фроловича и стрелка Волохова Григория Яковлевича, 1916г.р. уроженца Курска. Фамилия последнего была неверно интерпретирована крестьянами: имя, отчество, год рождения совпадали, а слово «Курск» они прочли как «Слуцк». После ознакомления с личным делом капитана Астахова (выжил, был в плену) в автобиографии, где он подробно рассказал, как и где был подбит самолет, и что он и еще один член экипажа выпрыгнули с парашютом, гипотеза подтвердилась. Экипаж ныне увековечен на месте гибели (источник http://rubon-belarus.com/avia-history/aviapoiskvbelarusi.html)
Лес местами был трудно проезжабельным
Главный канал Вилейско-Минской водной системы
Так вот и неожиданно быстро мы подъехали к главному каналу Вилейско — Минской водно системы.
Вилейско-Минская водная система — система водоснабжения Минска посредством переброса воды из Вилии (бассейн Немана) в Свислочь (бассейн Днепра). Среди искусственных водных объектов эта система является интереснейшей гидротехнической системой в Беларуси. В состав Вилейско-Минской водной системы входят крупные водохранилища, главный канал протяженностью более 60-ти километров, шесть мощных насосных станций, а также различные инженерные сооружения. Система переброски стока воды из Вилии в Свислочь преодолевает значительный подъем на Минскую возвышенность. Искусственная река позволила создать новые природные ландшафты и зоны отдыха в окрестностях Минска, а в самом городе коренным образом улучшить водное благоустройство (читать далее http://meridian28.com/report/vmvs.html)
В канал на всем его протяжении не поступают загрязнения с поверхностным стоком. Поэтому все естественные водотоки пропускаются через акведуки. Фактически акведук представляет собой мост, по которому течет вода над самим каналом.
Река Конотопка в месте пересечения с Вилейско — Минским каналом.
Вдоль канала проходят дороги для обслуживающего транспорта. По этому при возможности весь канал можно проехать на велосипеде. А у нас лето на фотографии.
При пересечении с рекой канал проходит в дюкерах — железобетонных галереях под руслом реки. На одном из таких дюкерах мы покатались. По железобетонным плитам течет река Конотопка.
Проехавшись вдоль канала, мы въехали в ур. Пестун начался постепенный набор высоты на возвышенность.
Что касается живности, которую встречали на дорогах — мы встретили два раза пару косуль и одну лису. А еще заметили вот такие следы.Кто-то говорит , что это следы медведя, кто-то волка. А вы как считаете, кто это?
Дороги и погода пока очень радовала нас. Лесные пейзажи были восхитительны.
Неожиданно в чаще леса встретили хату какого-то местного ремесленника.
А дальше снова лес, много леса…
В деревне Трусовичи посетили старую ледовню усадебного парка Чеховичей. Её состояние хорошо видно на фото.
На следующем участке дороги мы встретили настоящую зиму. Как-то необычно было в январе увидеть зимний пейзаж
Между деревнями Оскришино и Серпищино попался участок леса с техэтапом, и уже становилось всё веселее и интереснее.
В Совденевичах река Слижанка образует весьма интересные виды. Бобры здесь лютуют в самом центре деревни.
После очередного спуска очередной набор высоты, в этот раз поднимались в районе деревни Гайна, которая притягивает к себе многих мтбшников.
Здесь наткнулись на какой-то крутой спот каких-то экстремалов. А что если место и условия позволяют, то и можно наделать ништяков.
В Гайне мы за раз сбросили 110 метров. (Где в Беларуси еще возможно такое — пишите в комменты). И снова в бой — наверх.
Нас ожидал весьма трудный участок дороги. Летом тут еще хуже, судя по большим стеблям борщевика)
Остальные силы мы убили на полевой дороге
Колеса переставали крутиться и максимальная скорость передвижения на этом участке была 8 км/ч.
Подъехали к памятному знаку, который утверждает о том, что здесь когда-то была деревня Загорье, которую спалили фашисты.
В донесении немцев, в разделе «чрезвычайное происшествие», указывается, что рота утром в 6.30 подверглась нападению и обстрелу из деревни Загорье, поэтому ответным огнем были убиты двое нападавших и двое взяты в плен, а деревня как «бандитское гнездо» вместе с жителями уничтожена. Это один из немногих сохранившихся документов, где немцы написали об уничтожении деревни, ведь повод, по их мнению, был веский – по их солдатам стреляли. На документе стоит дата 6 июля 1943 года, а на памятнике написано 6 июня. Правильная дата гибели деревни все-таки 6 июля 1943 года, так как в июне батальон Дирлевангера участвовал в карательной операции «Коттбус» и находился в районе озера Палик. (подробнее читать тут http://log.pln.by/news/142-photo/23875-70-letie-velikoj-pobedy
Наши развлечения продолжались. Воды в январе очень много — она вытекает со всех щелей.
В небе Логойского района пролетают самолеты на такой высоте, что можно прочитать авиаперевозчика, которому принадлежит самолет.
А наши страдания продолжались и конца им не было.
А солнце уже садилось и становилось темно, а темнота как и ветер в лицо иногда демотивируют. Хочется, чтобы это уже скорее закончилось.
Встретили закат где-то в дачных участка под Минском
Нам оставалось всего — то 30км до вокзала.
Въехав в Минск, мы понимали, что у нас остаётся совсем мало времени до электрички. Всеми оставшимися силами мы, скрепя цепями,гнали по вечернему Минску. Пришлось также не спешиваться на вокзале. Впервые я покатался по Минскому вокзалу на велосипеде. В итоге за 5 минут до оправления мы вскочили в вагон электрички. Билеты купил через приложение БЧ за 1 минуту до отправления поезда — удобно!