Велопокатушка по лесам Лунинецкого района: Люща — Велута — Тесна — Большие Чучевичи — Ганцевичи. ОТЧЁТ.
Не отпускает нас Полесье, по-этому ловите следующий отчёт велопокатушки на 130 км по лесам Лунинецкого района. Маршрут проходил по следующим населенным пунктам: Люща — Велута — Тесна — Большие Чучевичи — Ганцевичи. Забегая вперед, скажу, что нам было совсем не легко передвигаться в жару +30 по сильно разъезженным лесовозным дорогам. Коротко и обо всём по-порядку читайте далее.
Трек:
Люща — Велута
Доехали до Лющи на первом дизеле из Барановичей. Стартовали уже в 6:30.
Дорога, соединяющая Лющи и Велуту, проходила по лесному массиву и была хорошо укатана. Передвигаться по ней навстречу восходящему солнцу было легко.
Заказник «Велута»
Дорога до заказника «Велута» проходила по живописнейшим заболоченным местам. В основном лес в этих местах состоит из берёзы, ольхи, сосны и дуба.
Нашли, вроде как, руины бывшего моста через канал- было очень монументально для маленького канала.
Нам нужно было найти переправу через канал, что бы переправиться на другую сторону канала. На пути попался разрушенный деревянный мост- не годный для переправы.
Недалеко нашли еще одно деревянное сооружение — вот это уже более-менее хороший вариант. Нужно было соблюдать полную концентрацию: небольшая ошибка и ты в воде.
После переправы была годная тропа. Было ощущение, что едем в самом сердце болота — со стороны играла целая лягушачья симфония. Послушать можно по ссылке: тыц.
Водно-болотный заказник местного значения «Велута»
В кристально-чёрной воде всё отражалось как в зеркале.
Водный проспект.
Мы проехали вдоль канала, чтобы посмотреть на что-то похожее на большой фильтр грубой очистки.
Объехали водохранилище по периметру. Место, даже в будний день, пользуется большой популярностью у рыбаков.
Новосёлки — Боровики.
При въезде в небольшую деревушку Новосёлки стоит недавно обновленный памятный знак о последствиях второй мировой войны. Большинство фамилии жителей, выбитых на граните, имели еврейские корни.
Дорога, соединяющая Новосёлки и Боровики была абсолютно прямой и проходила через сеть, расчерченных под линейку, каналов. Внутри очерченных областей находились сельхоз угодья.
Границу некоторых районов обрисовывали аллеи из больших деревьев.
Въезд в деревню Боровики
Боровики оказались маленькой и уютной деревушку со своим архитектурным стилем.
Деревянная двухэтажка
Боровики -Тесна
Первая часть дороги была асфальтирована.
После поворота на Луги асфальт сменился на грейдер. Ехать по нему нужно было около 8км.
Дорога была укутана в орешник (лещина).
По дороге нашли топовое место для стоянки под дубом. Вода в маленьком пруду была, на удивление, чистой и не вонючей.
Еще один пруд в этом месте был не очень привлекателен для стоянки
Бобры сделали сиськи
Нужно быть достаточно осторожным в этих лесах, так как сюда занесло радиацию.
Тесна — Большие Чучевичи
Дороги становились всё веселее и веселее- накатанный грейдер после Тесна сменился на залуженные лесные грунтовки.
Через Заозёрскую канаву была найдена переправа в виде двух брёвен: как раз для ног и велосипеда. Переправлятся по ней было очень стрёмно. Смотреть видео переправы тут
Въехали на бывшую узкоколейку.
Но вскоре живописная узкоколейка соединилась с разъезженной лесовозной дорогой и превратилась в говно.
Хит добрался до Больших Чучевич. Тут мы приняли допинг в виде мороженного. В такую жару это был самый настоящий кайф.
Большие Чучевичи были обычным городским посёлком с советской архитектурой. На уровне одной и двух этажной застройкой выделялась одно многоэтажное здание.
Большие Чучевичи — Денисковичи
Это был самый сложный участок маршрута, протяженностью в 20 км. Казалось, что может скрывать за собой обычная лесная дорога? Да ничего, если бы не лесники. Они раздрочили эту дорогу до состояния комы. В некоторых местах уровень грязи доходил до самых втулок.
Отголоски второй мировой войны на пути — памятный знак недалеко от деревни Денисковичи.
После такой жесткой дороги отдохнули в такой «усыпальнице».
Возле Денискович мы встретили того самого разрушителя дорог.
И еще одного…
Денисковичи — Ганцевичи
Последний участок маршрута мы ехали уже на самых резервных силах — у нас оставалось очень мало времени до поезда и необходимо было ехать со средней скоростью не менее 18км/ч на протяжении часа. Благо небо затянуло тучами и уже солнце не так доставало, что прибавило свежести и мы смогли успеть.
Где-то в Ганцевичах нашли колонку и отмыли ноги. За 10 мин успели на поезд.