Велопоход «Блакітныя вочы Беларусі». День 3: Освея — Миоры

Третьи день велопохода по «Блакітным вачам Беларусі». В этот день мы посетили самую неоготическую церковь в  Сарье, омыли ноги в Западной Двине и стали под Миорами на озере Черес. Подробнее читайте дальше в фотоотчёте.

В предыдущих сериях: День 1 | День 2

Трек 3-го дня, Освея — Миоры:

День 3.

Начался день как обычно в 7 утра с обильной росой и макарон с сгущенкой. Освейское озеро уже  не такое и грозное. На заваленном горизонте виднеется остров.

Освейское озеро

Освейское озеро

У супруги всё никак не проходила аллергия на Северную Беларусь. Постоянные чихания по стопятьсот раз начались при выезде с Полоцка и продолжались на протяжении 2-х дней. Удовольствие от похода было мало. Только когда в этот день в Сарье в аптеке было приобретено противоаллергическое средство,  тогда Наташа ожила и продолжила путь дальше.  У меня были чуть иные проблемы- за 2 дня трясучки по спецучасткам китайский багажник устал и немного сломался. Оборвало в начале болт, а затем сломалась и стойка. Запасной болт и монтажные хомуты выручили еще на три дня. 

Сарья

До Сарьи от Освеи 20 км асфальта. Дорога малоинтенсивная и приятная.

Дорога на Сарью

Дорога на Сарью

Белорусские олимпийские игры  давно уже завершилась в этом районе и уже все во всю готовятся к Дожинкам. Они скоро придут и за вами.

Дожинки

Дожинки

Дожинки придут за тобой

Дожинки придут за тобой

Сарья это небольшой агрогородок, который ранее носил статус деревни в Верхнедвинском районе. Стоит на реке Сарьянка. Кроме как аптеки, работающей до 12 часов дня, здесь есть самая неоготическая церковь в РБ. В 1989 году здание  православные успешно отжали у католиков. А при коммунистах тут был вообще  склад под минеральные удобрения.

церковь Успенская

церковь Успенская

церковь Успенская

церковь Успенская

церковь Успенская

церковь Успенская

церковь Успенская

церковь Успенская

На территории костёла церкви стоят скульптуры св. Петру и Февронии

скульптуры св. Петру и Февронии

скульптуры св. Петру и Февронии

ВерхнеДвинск

Выехали с агрогородка и двинулись снова асфальтами до города,  чей герб украшает погоня — Верхнедвинск . Историческое название города — Дрисса (в летописях и хрониках встречаются также варианты Дрись, Дриза). В 1962 году под предлогом неблагозвучности названия переименован в Верхнедвинск. С географической точки зрения город находится в среднем течении реки Западная Двина, а не верхнем. Старое название города связано с именем реки Дрисса. Название реки вторично, образовано от названия озера Дриссы в Россонском районе, из которого она вытекает. (Википедия) 

Железнодорожная станция Верхнедвинск на линии Полоцк — Даугавпилс находится в д. Боровка в 2 км

Железнодорожная станция Верхнедвинск на линии Полоцк — Даугавпилс находится в д. Боровка в 2 км

Место впадение Дриссы в Западную Двину. Здесь и начинается  город.

Впадение Дриссы в Западную Двину

Впадение Дриссы в Западную Двину

Сразу на въезде в город купили в магазине молока с булками и устроили привал. После привала проехали по центральной улицы и свернули на местный пляж, где приняли водные процедуры в Западной Двине. Течение у реки быстрое, вода цвета некрепкого кофе.

Берег Западной Двины в Верхнедвинске

Берег Западной Двины в Верхнедвинске

Западная Двина

Западная Двина

Верхнедвинск. Берег Западной Двины

Верхнедвинск. Берег Западной Двины

После купания вы влезли в самую жопу. Вместо выезда с города по нормальным дорогам, я спланировал выезд через задний проход.  Вначале дорога шла культурно вдоль реки, затем был поворот в лес к льнозаводу. Приятная кросскантрийный участок привел нас к  гниющему льну, который засасывал наши ноги и колеса.

подъем или спуск в лесу

подъем или спуск в лесу

Вернулись обратно к дороги и выехали к мосту.  Вот так мы покидали город.

Мост через Западную Двину в Верхнедвинске

Мост через Западную Двину в Верхнедвинске

техэтап

техэтап

Прощание с Двиной. Больше мы её не увидим.

Западная Двина. Верхнедвинск

Западная Двина. Верхнедвинск

Дорога на Миоры. Стоянка

Ехать до предполагаемого место стоянки было еще около  35 км. Из них 15 по гравейке. Картинки по сторонам были одни и те же: заброшенные деревни, разваленные строения бывших колхозов.

После гравейки начался асфальт с большим трафиком. Шли фуры на Латвию и с Латвии. Мало приятного, поэтому нечего и  рассказать. Единственное, что запомнилось, так это движение навстречу колонны спецтехники  МВД и службы разминирования. Родители позже  звонили и говорили, что завтра должен быть  Лукашенко в Браславе. Логическую цепочку дальше не трудно провести  и догадаться от куда двигалась колонна.

Стоянку планировали на одном из озёр: Черес либо Грецкое. Перед этим проехали ближе к Миорам, там на заправке купили кое каких продуктов. Но как оказалось в деревне всё же был магазин. Да еще и открыт. Докупились еще ништяками.

магазин в деревне Черессы

магазин в деревне Черессы

Очень много времени ушло на поиски лучшего места для стоянки. В итоге стали возле рыбацкого домика. Как потом оказалось, ночью приходил сюда рыбак. Остались живы. Дровами на костёр служили сухие ветки деревьев. Их там не особо было в достатке.

Стоянка 3-го дня

Стоянка 3-го дня

Итоги за день

Наконец-то решили вопрос с аллергией. После употребления колес стало намного лучше.  Проехали 85 км, из них только около 25 был не асфальт.  На завтра у нас по плану посещение самого крутого в Беларуси болота — заказник Ельня и стоянка на Браславских озёрах.

Все фото в альбоме тут

Продолжение —  День 4

Лидское пиво

Лидское пиво

В предыдущих сериях: День 1 | День 2

Читайте также:

%d такие блоггеры, как: