Я — рандоннёр. Брестская двухсотка. Как это было.
Впервые поучаствовал в Бревете на 200км. Официально организаторы перенесли Бревет «Брестская Двухсотка» на октябрь по рекомендации минздрава. Но часть участников всё же решило проехать его неофициально в анонсируемое время. Маршрут проходил по пунктам: Брест –Малорита – Кобрин – Жабинка – Мотыкалы — Брест. Как это было читайте далее в отчёте.
На Бревет я поехал С Виктоганом . Добирались в Брест на электричке в 6:30. Так как ночью в это время была еще минусовая температура, я перестраховался и оделся как старая бабка. Как оказалось, что именно в этот день были побиты все температурные рекорды за все время наблюдений, и шмотки было много. Снял запыленный шоссер со стены и в путь.
Трек:
Маршрут проходил по следующим пунктам: Брест –Малорита – Кобрин – Жабинка – Мотыкалы — Брест:
Старт:
Точка старта находилась недалеко от Брестской крепости. Было грех не заселфиться на фоне въезда в комплекс.
Далее проехали по красивой крепостной улице.
А вот и сама точка старта: пункт пропуска Брест-Тересполь (шлагбаум). Как видно на фото, очередей из автомобилей въезжающих в Польшу вообще нет — Ковид-19 постарался.
Участок Брест — Малорита (0-60км).
Первые километры дистанции давались очень легко. Шоссер катил со средне скоростью 25-30 км/ч при этом ветра не ощущалось. Транспортные потоки на Р94 были небольшие и не создавали особой опасности при движении по ПЧ.
Особых достопримечательностей на пути не встречали — один асфальт, но было одна интересная табличка мимо которой мы не смогли проехать. Это деревня Знаменка — в ней построили новые дома и улицы за деньги Евросоюза. А это около 1,6 млн евро. С какой целью спросите вы? А за улучшение транспортной инфраструктуры на границе Польши, Беларуси и Украины. Интересно,а наши восточные соседи также там на востоке нам строят дома и дороги?
От деревни Знаменка до Малориты Евросоюз также вбухал бабки и положили асфальт, ранее по словам Виктогана, тут была гравейка. А катилось по новому асфальту замечательно, плюс к этому транспортный поток почти вовсе отсутствовал.
Биосферный резерват Прибужское Полесье
Неожиданно на поле заметили птицу,которая занесена в Красную книгу РБ — серый Журавль.

Серый Журавль
В деревнях также идёт активное велодвижение:
Перед вторым этапом в Малорите основательно пообедали возле ДК.

Малорита
Участок Малорита-Кобрин (60-120км)
Этот этап был самым сложным из всех. По причине того, что ехали против какого-никакого но ветра, да и психологический трудно даётся преодолении середины дистанции.
На этом этапе и произошло открытие веломаечного сезона 🙂 Надел куртку только в 20:00 на финише.
Преодолев психологический барьер середины маршрута мы въехали в Кобрин и перекусили возле ТЦ «Полесье».
Участок Кобрин — Жабинка (120-140км)
Это был достаточно лёгкий участок. Направление маршрута изменилось и ветер поддувал в спину.
При выезде из Кобрина меня чуть не сбило 20л бутылем воды. Было это так: при выезде из двора у буса на повороте открывается задняя дверь и оттуда вываливается полная бутыль воды. Благо это произошло уже сзади меня. Но если бы где-то задержался на 2 секунды, то пришлось бы мне скорее всего сниматься в Кобрине)
Недалеко от Кобрина наткнулись на кладбище первой мировой, где захоронены русские так и немцы.
Там же там мы и встретили первых рандоннеров. Поприветствовали и обогнали коллег. И тут за столь продолжительное время вспомнилось старое чувство: А- Амбиции 🙂 Но нас подгоняла другая мотивация: нужно было успеть к последней электричке, а для этого наша средняя общая скорость не должна была падать ниже 20 км/ч.
В Жабинке перекусили и заметили еще одну группу рандоннеров. У одного из участников группы произошла одна проблемка- герметик вытек с колеса. Пожелали им удачи и поехали далее.
Участок Жабинка — Мотыкалы (140 -170км)
Чем ближе финиш тем быстрее хочется проехать оставшуюся дистанцию, но неподготовленные весенние ноги уже не такие свежие. В общем скорость старались держать постоянную, по графику мы на электричку успеваем. По пути встретили велосипедиста, который к Бревету никакого отношения не имел.
На очистных раскопали большой карьер, который притягивает к себе мотокроссцев.
А вот тарелка НЛО.
Вечереет и теплый весенний вечер подходит к своему концу.
Участок Мотыкалы -Брест (170 — 197км)
Этот участок запомнилась 2-х километровой гравейкой — для шоссера это ад и холокост. За эти два километра у меня успели переболеть голова, руки и спина.
На удивление оказался самым коротким участком. Это произошло потому, что запланированный трек, написанным организаторами, имел ошибку и вместо запланированных 210 км на финише вышло 197км. Это только улучшило наше добиралово домой, так как мы неожиданно успели за 5 мин на Штадлер на 20:00. Приятно.
В общем на этом всё что хотелось рассказать. спасибо за Внимание, До новых встреч!
Часть фотографий честно украдена у Виктогана.