Сколько стоит велотуризм. Реальная история

Вот-вот снова потеплеет, к нам прилетят птички из-за границы. А курс доллара постоянно растёт, зарплаты не растут, продукты дорожают — и вы уже не мечтаете купить себе авто для путешествий, а тем более платить бешеные американские зайчики турагенству за Египет. Предлагаю Вам антикризисный вариант путешествий — велотуризм. Это и дешево и +50 к Вашему здоровью, да и со страной любимой и родной пора уже познакомиться. Для этого я подготовил вам статью, основываясь на личном опыте и примере.

Сколько стоит велотуризм

Сколько стоит велотуризм

1.  Велосипед (600$)

карпаты 2014

Выбрать велосипед не так уж и просто, как может показаться на первый взгляд.  Прежде чем выбирать подходящий для себя велосипед, вам придётся прочитать немало форумов или попросить кого-нибудь разбирающегося в этом деле помочь вам.  Не скупитесь на покупке велосипеда! В первую очередь он должен быть надёжным. Все дешевые велосипеды комплектуются одноразовым, как гандоны, оборудованием, которое даже регулировке не поддается. А еще хуже то, что, из-за неточности сборки, пыль и вода легко проникают в подшипники и оказывают на них неблагоприятное  воздействие.  Если Вы хотите катать не возле дома, где Вы бы могли в любое время починить или купить запчасть, а за 50км, 100км или даже 1000км — имеет большое значение качество каждой запчасти!

Не скупитесь на велосипеде

Для себя я выбрал обычный МТБшник с колесами 29 дюймов Kona Kula 2-9,  который, на мой взгляд, является более универсальным вариантом, чем гибрид, для пользования в дальних и не очень покатушках по Беларуси. Он также отлично подойдет для туризма в горной местности (см. отчет о походе в Карпатах). Купил я его за 620$. Конечно использовать велосипед с 29-ми колёсами стало немного проблематичным, т.к. изменились правила перевозок велосипеда в поезде — необходимо вписываться в пределы багажа — 200см в 3-х измерениях, что бы бесплатно провозить вел. Легче будет вписаться в эти пределы с велосипедом с 26-ми колесами (хотя бы визуально).  Поэтому вам рекомендую брать велосипед на классических 26-х колесах. Отличаться они будут от 29-х лишь небольшой жесткостью езды, так как колеса с меньшим диаметром лучше копируют рельеф дороги. Это единственное, что я заметил (в интернете есть много инфы по этому вопросу).

2. Багажник (25$)

Багажник

Багажник

Багажники бывают нескольких видов — они могут крепиться: 1) только за трубу сидения,  2) за раму, 3) и за трубу сидения и за раму.

На данный момент я использую багажник, который приобрел на алиэкспрессе за 25 $ (показан на фото).  Он из тех, что крепятся за раму.  За два года эксплуатации ничего в нем не отвалилось. Выдерживает даже мой вес в 58 кг — проверено. Из минусов этого багажника — это его форма . Для сумки, которая крепится на багажник, желательно, чтобы у багажника была более изогнутая  задняя боковая стойка, для исключения попадания сумки в спицы — сумка периодически может попадать в спицы и, если вовремя не заметить, можно хорошенько так ее потрепать. Но это еще зависит от конструкции сумки. Если ее каркас достаточно жесткий, то она никогда не попадёт в спицы. При креплении багажника за подсидел Вы сможете перевозить багаж только до 10 кг! (это может быть спальник, коврик и палатка). Для большего веса он вряд ли подойдёт.

 3. Сумка на багажник (30$)

велопоход по Припяти. Фото Victogana

Чтобы выбираться в покатушки на 2-3 дня необходимо иметь сумку на 60л. Выбор сумок на багажник до 60 л. у нас в магазинах не велик. Лучше поискать на китайских сайтах или европейских типо БД. Если у вас серъёзные намерения в велотуризме, то не жалейте денег и купите качественную дорогую фирменную сумку где-нибудь за 100$ . Если же вы только хотите попробовать, то ищите на китайских сайта или на барахолке сайта «Поехали».  Недавно на барахолке посчастливилось купить хорошую сумку для супруги всего за 5$.  Я же использую уже 3-й год обычную китайскую велосумку  Roswheel 60L  за 30$. Ткань местами протерлась, форму не держит — иногда на тряске попадает в спицы, да и пропускает воду, при использовании чехла еще хуже намокает в местах скопления воды. Подойдёт только для местных походов,  для серъёзных — нужно поискать вариант получше.

 

4. Велорюкзак (40$)

Два раза я заказывал рюкзаки на китайском сайте. Первого хватило на года два, затем начал потиху разваливаться и каркас спинки устал быть таким жестким как раньше. В итоге несколько раз подшил, сделал замок, но эксплуатировать еще можно. Стоил он мне 40 американских зайчиков. Второй раз я заказал на том же известном китайском сайте еще один велорюкзак с гидропаком, но уже за 44 $.  На первую же покатушку он не выдержал нагрузки и разошелся по шву (легко подшился и как новый сейчас), а также плохо фиксируются шлейки.   Альтернатива  есть — вы можете поднакопить еще до 100 $ и купить очень хорошего качества рюкзак, например, фирмы Deuter в количестве 1 шт и катать спокойно с ним не один год. Уже в следующий раз я буду искать хороший дорогой рюкзак.

Итог таков — выбирайте лучший для себя вариант:

  • 2,5 китайских рюкзака за 100$
  • 1 фирмовый рюкзак за 100$

5. Палатка. Спальник. Коврик. (130$)

Велотуризм — это не только хорошо ехать, но еще и приятно спать. Для этого необходимо обзавестись палаткой и постельными  принадлежностями.

палатка Tramp Bike 2

палатка Tramp Bike 2

При наличии у Вас знакомых и друзей, которые занимаются велотуризмом или туризмом, Вы, конечно же, без проблем все это можете арендовать у них. Но в разгар сезона все необходимые принадлежности активно юзаются владельцами и редко бывают свободны, да и просить каждый раз тоже не комильфо. Поэтому все равно придётся купить свою палатку, коврик и спальник. Учитывая свой небольшой опыт, могу вам посоветовать важную вещь — брать максимально лёгкую палатку. Универсальным вариантом будет 2-х местная палатка. Так вы сможете и сами переночевать и друга или подругу приютить. Весит она будет около 2 кг, на двоих можно разделить по 1кг. Сам я пользуюсь палаткой Tramp Bike 2. за 100 $. 2 раза гонял с ней в Карпаты и по месту несчитанное количество раз. Ничего плохого по палатке не скажу, в лютые дожди она не давала мне промокнуть. По комфорту, конечно, не очень приятная (выход не удобный).

Спальник в походе будет Вашей мамкой — после ночевки Вы ему будете петь оды, если вам было комфортно спать или, наоборот, проклинать, когда Вы не сможете нормально спать из-за холода. Поэтому для этого покупайте спальники проверенных фирм. Подбирайте спальник по температуре комфорта. Допустим, Вы хотите кататься только летом, тогда выбирайте спальник с температурой комфорта до +10 градусов. Для осень и весны подойдёт до 0 градусов.  За импортный спальник придется заплатить около 40$. За наш беларуский около 20$. Я сам юзай айчынны вариант zubrava — двухслойный спальник весом 2кг. с температурой комфорта +5 градусов мне обошелся в 20 $. Ночевал и в мороз -10, но впечатления не очень хорошие остались.

Коврик. Я думаю Вы без труда найдёте его в любом спорт магазине. Цена ему 10$

6. Одежда (70$)

Одежду я сам стараюсь покупать в секондах или на барахолке форума «Поехали». Там и цены поприятней, чем в магазинах и выбора по-больше. Из самого необходимого рекомендую Вам купить: веломайку, флиску, термобельё, ветрозащитную куртку, шорты, штаны, баф. Все это можно купить примерно за  70$. 
Для более продвинутого уровня Вы можете приобрести контактные педали и велообувь. Все это вам будет стоить от 60$. 

7. Туристические принадлежности (265$)

использовать горелку в вагоне поезда запрещено!

а) Мультитопливная горелка Pyro PINGUIN. (70$). Покупал в «Активной зоне». Вообще можно найти и дешевле варианты, я брал по акции еще за 45 $. Примерно за такую цену Вы сейчас найдёте хорошую газовую горелку. Вам же она может и не пригодиться. Например меня выручила горелка в пешем походе по хребту (ссылка), там все очень скромно с дровами было, местами вообще голяк. Покатайте, для начала, на дровах, а потом, вдруг будут лишние деньги,  приобретете и эту крутую вещь. А еще можно сварить суп прямо в поезде, пока никто не видит.

б) КЛМН (кружка, ложка, миска, нож). Все это примерно будет стоить ну долларов 20 максимум.

в) Термос. Очень спасает в холодное время — обязательно приобретите. Я тут уже тестировал один термос которым пользуюсь. Отчет можно посмотреть по ссылке.  Цена ему 20$

 

Сушим карты

г) Навигатор туристический. Garmin oregon 450. (200$)  Очень полезная штука в походах. На первых порах, Вам не обязательно

Гармин Орегон 450

покупать его, можете покатать в группе с человеком у которого он есть, ну или самим пользоваться мобильным телефоном с навигатором. А затем уже разжиться на подобный. Почему я купил именно такой? Да потому что на барахолке нашел намного дешевле, чем стоил новый.  А еще если вы ориентировщик 100-го левела, и  пользуетесь картами и компасом — тогда вообще круто, только следите, чтобы карты не намокли.

 

 

 

 

Ну вот вроде бы и всё. Итого я на это  потратил 1160 $ Это всё появилось у меня не сразу, всё покупалось постепенно. К этому всему Вы обязательно приобретите фотоаппарат и делитесь своими чудесными походами с нами =) Приятных покатушек!

Читайте также:

%d такие блоггеры, как: