Велопоход. Полоцк — Питер. Отчёт. Часть 1

Привет. Наконец-то расскажу тебе о большом 16-ти дневном велопоходе, в который мы съездили в конце сентября. В этой части читайте про первый два дня велопохода. Итак, готовы? Тогда поехали с нами!

Подготовка.

Мысли о том, как и где провести 17 дней отпуска, начали посещать мою голову уже за 2 месяца. Окончательно решение усложнялось несколькими факторами:

  1. Сложностью политической ситуации в Беларуси, а конкретно неадекватностью одного таракана. Так каждый день для нас каждая страна-соседка становилось центром кукловодства либо вагнеровцепроизводства. А это означало закрытие границы с какой либо страной в любой неподходящий момент.
  2. Это неопределенная ситуация с эпидемия короновируса. Так до последнего были планы посетить Украину.

Исходя из этих факторов было принято решения заранее готовиться к велопоходу в Россию. Было надежнее пробираться по следам вагнеровцев, где успех пересечения границы становился более реальным. Выбрали направление поехать из Полоцка в Петербург. Планировали пересекать границу на велосипеде, так как общественнотранспортного сообщения между странами пока нет.

Одному из участников велопохода, Андрею, поручил подготовить трек из Полоцка в Питер.

Вышло примерно так: первая половина трека проходила в основном не асфальтом, а вторая была чистошоссейной. Итого около 1000км на 14 дней. Стоянки планировал заранее, что-бы не отваливаться от графика. А график был такой: неасфальтом по 70 км в день, асфальтом- 100км. По итогу, мы не отстали от этого графика, а в конце похода имели один день в запасе, что позволило больше времени провести в Питере.

Снаряжение и еда.

На 4-х человек мы решили сразу закупиться Сновской тушенкой на весь поход. Так как качеству российская тушенка, по слухам, сильно отстаёт. Взяли 11 банок свинины и 11 куриной. Остальные продукты покупали в местных магазинах. Также взяли 4-х местную палатку Husky Baron 4 , две садовые пилы, один топор, котелок обычный армейский, тент, две газовые горелки (одна из них Fire-Maple Star X2), 11 баллонов газа. Для розжига костра использовали насадку на газовый баллон. Лишним из этого были только баллоны газа, мы использовали только половину, так как в основном мы использовали костер для приготовления еды. Спальники брали летние. В одну ночь температура хоть и упала до +1 , но спать было возможно, хоть и пришлось одеться под утро.

К счастью, никто из участников байкпакингом не страдает, поэтому в качестве сумок использовали багажные сумки. Примерный вес багажа (без веса велосипеда) составлял около 30кг.

Вот фотофакт взвешивание на старте одного из участников: Андрея Бельского (Рекомендую подписаться на инстаграмм Андрея @ belski_andrei) . Вес Андрея, велосипеда и багажа.

План и логистика.

Добираться до Полоцка планировали на поездах. Для того, что бы уехать из Питера купили заранее билет на поезд, который ходит раз в неделю. Покупал на сайте РЖД. К тому же сразу покупал билет и на багаж. Выходить необходимо в Невеле, так как из-за пандемии поезд не останавливается на станциях на территории РБ. Пересекать границу необходимо было на велосипедах, а затем с несколькими пересадками планировали добраться до финиша. Билеты на штадлеры также покупали заранее.

День 0

День 0 — это день нашего добирало до точки старта. Ну что? Поехали! Выезжаем из Барановичей.

Далее пересадка в Минске на штадлер до Полоцка. Выбрали удобный для размещения велосипедов 2-й вагон. Здесь мы упакованные велосипеды свалили в кучу на места, предназначенных для инвалидов. В общех никаких проблем от проводников не было, за велосипеды и багаж не платили.

Поздно вечеров мы были уже в Полоцке, у нас оставалось мало времени найти место для ночлега. Стать на реке Полота возле Софийского собора не было возможности. Везде горела подсветка и стояли видеокамеры. Вряд ли кто-то был бы рад нашему присутствию.

Софийский сабор

Выехали  за микрорайон Аэропорт-6 и стали на берегу р. Западная Двина

День 1

Трек:

День 1

Дикий сушняк после местного крафтового пива 🙂 .

Западная Двина

Собрались и поехали. В первый ходовой день моросил небольшой дождь. Западная Двина на фоне хмурого неба.

Мы выехали из Полоцка в Новополоцк и поехали вдоль живописного газопровода. 

Немного о снаряжении. Наталья Викторовна иcпользовала Китайские сумки B-soul. Стоят они ровно в два раза дешевле Vaude. Сумки на бездорожье, а также с бордюров, выщелкивалась из крепление и сваливалась несколько раз. Только после того как дополнительно сумку зафиксировали на багажнике верхней стяжкой, проблема ушла. За весь поход больше никаких проблем по сумкам не было. Итог: сумкой можно пользоваться, хороший бюджетный вариант. Но Вауде, конечно, понадёжнее будет.

Новополоцкий Нефтеперерабатывающий завод оказался огромным, пришлось очень долго ехать в не совсем свежем воздухе.

Далее мы въехали в сам Новополоцк. Мы проехали по небольшой части города, после чего сложилось твердое впечатление, что это чисто советский небольшой город- нефтяников. Здесь у нас случилась первая серьёзная поломка: у Андрея В. обломало болт багажника, а «корешок» остался в раме заподлицо. Недалеко от поломки, к нашему счастью, был небольшой пост шиномонтажника, где за 2 часа удалось высверлить из рамы залом. Денег за работу шиномонтажник не взял, только сказал, что был рад помочь. Слава Новополоцким шиномонтажникам!

Потеряв пару часов времени, мы поехали нагонять план. Вот то, что понравилось в Новополоцке — это большой парк, который находится вдоль берега Западной Двины. Приятное место для городских велопокатушек.

Парк в Новополоцке
Западная Двина

Дождь своё отморосил, можно и раздеться.

Время подходило к обеду. Остановились на озере Велье. Здесь мы наконец-то искупались. Было хоть и прохладно, но бодрости добавилось. На этом берегу повезло со столом, где можно было культурно пообедать. 

Вот так у нас выглядит обеденный стол. В одном котелке на газу варится суп, во втором (Fire-Maple Star X2) — кофе.

После хорошего обеда нужно сжигать калории по-настоящему. Рельеф этому способствует.

Вдоль Белого озера была очень красивая дорога. Мы ехали вдоль берега озера по высокому берегу

Озеро Белое
Озеро Белое

А вот это самый  высокий муравейник велопохода.

Что-то в Россонском районе кукуруза слабо «урадзілась». А может это она против режима протестует и по-своему бастует?

Деревня Кевлы совсем исчезает с лица Земли.

Деревня Кевлы

Неожиданный брод через реку Званица.

Недалеко было место гибели русского полководца Кульнева.

Вечерело. И нам уже предстояло найти укромное местечко для стоянки. Решили искать возле деревни Соколище у реки  Нища. Соколище, по-видимому, не хотят отставать от Минска и построили свою библиотеку.

Остановились недалеко от автомобильного моста. Деревьев, пригодных для костра, мы не нашли и решили сходить к местным жителям и купить дровишек. Первый заход во двор не увенчался успехом,  вышел молодой хозяин и сказал, что ему бы самому перезимовать хватило дров. Со второй попытки мы получили дрова у женщины — денег не взяла. На этой хорошей ноте и заканчиваем первый ходовой день.

река Нища
р. Нища
Стоянка День 1

ДЕНЬ 2.

ДЕНЬ 2

Трек:

Всё началось по плану: подъем в 7:00, завтра, сборы и выезд около 9:00. Ну и погода была в хорошем состоянии. Вперед к новым приключениям!

Приятные утренние дороги.

Осеннее рапсовое поле и охотничья вышка. Здесь уже где-то начинается заказник «Красный бор».

Охотничья вышка

Чуть пожелтевший дуб в д. Купелище.

д. Купелище

Наталья Викторовна не пропустит ниодного пушистика.

Памятник одному из участников партизанского отряда «Бесстрашный». Подорвал два ж/д состава с немецкой артиллерией, а также  мост через Дрису. Наградной лист можно прочитать тут

Александр Мирончик. Партизан отряд "Бесстрашный" Памятный знак
Александр Мирончик. Партизан отряд «Бесстрашный» Памятный знак

Красный бор — это вообще лакомое местечко как для партизан так и для вагнеровцев. Живописность леса так и подталкивают к партизанщине.

Ну вот еще один памятный знак партизанам, которые вели свою деятельность в этом районе.

Заехали в музей партизанского быта под открытым небом. Здесь размещалась бригада имени Рокоссовского Тут построено несколько землянок и огромная деревянная лестница к озеру Деражня.

музей партизанского быта
музей партизанского быта
музей партизанского быта

Озеро Деражня находится в глубине лесного массива.

Озеро Деражня

Забегая вперед, за всё время велопохода мы не встретили ни оленя, ни лося, ни, даже, косули. Вот только живой уж попался.

Уж обыкновенный

Продолжаем. Не обошлось и без трушных МТБэшных дорог. Вдоволь насладились страданиями и усталостью.

Красный бор
Красный бор
Красный бор

Участок дороги Доброплёсы-Изубрица-Лисно был сделан чисто для туристов. Здесь вы встретите: идеальный асфальт, красивый отель, чистые сельхозугодья.

Обед

Во второй день похода нам крупно повезло с местом для обеда. На берегу озера Свольна находится платный кемпинг с развитой инфраструкторой. В наше время здесь никого не было и за кемпинг мы не платили. Расположились как дома и немного порелаксировали после, не совсем легкой, первой половины дня.

Озеро Свольна

Андрей готовит грибной суп по рецептам журнала моды времен СССР.

Андрей готовит грибной суп по рецептам моды

После сытного обеда крутиться особо не хотелось, но нужно было ехать по плану. Пейзажи не менялись: тот же рельефный лес.

Наконец-то мы подъехали к границе Беларусь-Россия. Граница находилась в пределе огорода одного из домов деревни Волесы за рекой Свольна. Вот так выглядит это на фотографиях:

Въезжаем в огород

д. Волесы

Мост через реку Свольна — пересечение границы Беларусь-Россия.

пересечение границы

Граница Беларусь и России по реке Свольна

Река Свольна — она же граница Беларуси и России.

Всё! Мы на территории другого государства — России. И это уже Себежский Национальный Парк.

Себежский национальный парк

Хмм.. Спасибо, что хоть такой мост есть.

Мост через реку Свольна

Перейти его можно было, но не без трудностей.

По какой-то причине на берегу реки возле этого полуразрушенного моста есть небольшое кладбище, а до ближайшей деревни очень далеко.

О грибах. Их было огромное множество, росли они повсюду. Нам даже пришлось насобирать на ужин, так как проехать было невыносимо мимо них.

Здание зоны таможенного контроля в деревне Волосня пустело.

Здание зоны таможенного контроля в деревне Волосня

Очень странный артефакт был на подоконнике этого здания.

Немного пейзажей центральной части Себежского Национального парка.

К 75-му километру наш второй велодень подходил к концу и как, в очередной раз, нам повезло со стоянкой. Наткнулись на отличное место на берегу озера Нечерица, где к нашим услугам предоставлялась беседка, дрова и кострище. За все эти удобства в сезон необходимо было заплатить, но не в этот раз.

Каждый занимался своими прямыми обязанностями. Наталья чилила

Андрей рубил.

Второй Андрей готовил походную лазанью из грибов, ну и, конечно, всё это дело не забывал инстаграммить (@belski_andrei).

На этом всё. Про звездное небо забыли на пару дней, так как впереди нас ждали пару дождливых дней. Но об этом в будет в следующей части. Спасибо за то, что дочитали до конца.

Все фото, которые не вошли в отчет, от меня смотрите в альбоме: тут

Все фото, которые не вошли в отчет, от Андрея Б. смотрите в альбоме: тут

Читайте также:

%d такие блоггеры, как: