Как не ударить в «Зимнее О’Ливье» лицом
С нетерпением ждал первой Приключенческой гонки в сезоне. Тем более впервые жена согласилась на участие в ней со мной. Предыдущие гонки я висел на хвосте у Victogana, а это значит, что в этот раз халявы не будет и придётся думать самому. Начал думать уже с самого утра, когда сел на электричку не в том направлении и чуть бы не укатили на Брест. К сожалению, в гонке мы были единственной командой в классе VeloMix. Для этого ставили целью для себя в этой гонке обогнать кого-нибудь из мужского класса. Что из этого получилось читайте дальше.
Две электрички на Минск и на Брест с «Барановичи-Полесские» отправлялись почти в одно время. Уже в вагоне, когда разобрали велосипеды, по объявлению следующей станции мы узнали, что сели не в ту электричку. Быстро собрали велосипеды, вышли на следующей станции и снова поехали на вокзал, где через час должна быть еще одна на Минск. Со второго раза получилось куда лучше. К 10- ти дня мы добрались до базового лагеря. Старт должен был быть через час. Быстро перекусили, зарегистрировались, получили карты (ссылки 1 2 и 3 на фото карт в большом разрешении) и стали ждать брифинг.
Ждать пришлось долго, задерживался и старт. Вот наконец-то появился организатор, провёл брифинг и старт у трекеров и куда-то убежал с ними. Мы остались стоять дальше на старте с вопросами по гонке. Благо, что организатор прибежал быстро обратно, и спросил:
Провели быстро брифинг. Стало почти всё ясно и понятно. Старт и поехали! Решили первым делом расправиться со спецкартой, по которой необходимо было найти несколько ДОТов. Victogan сделал стартовое фото.
Проехал ровно 900 метром и пробил колесо. Ну сегодня именно мой день.
Жена очень боится ехать по таким дорогам. Каждый малейший занос для неё это почти падение. Сегодня она переборола себя. Нужно будет наконец-то подарить ей шиповку — заслужила.
Первым взяли 51-й ДОТ в деревне Костевичи. Спецкарта специализировалась только по ДОТам — очень понравилась идея.
Дороги были для велосипедистов не предсказуемые, с уверенностью можно спланировать маршрут только по асфальту. В других случаях это невозможно: не везде полевые и лесные дороги были укатанные. Вот в таких случаях приходилось просто идти рядом с велосипедом.
490 тонн говна
Для того, чтобы взять первое место в своём классе нам необходимо было всего лишь пройти все обязательные этапы. Но так не интересно, даже и гордиться этим первым, и в тоже время последним, местом не очень и хотелось. Поэтому мы с Наташей решили, что нам для победы необходимо обогнать кого- нибудь из мужского вело. Вот потенциальные соперники.
Берём еще один ДОТ -31 й
Дальше 39-й и 42-й брались быстро с асфальта
Проехали через Дзержинск. Кто-то говорил что один знак стоит 800 тыс бел руб.
Собрали еще 3 ДОТа и поехали в БЛ.
На первый этап ушло у нас 4 часа 38 минут и проехали мы 49 км. Наташу уже покидали силы, а впереди еще основная часть гонки. В БЛ нас встретили радушные волонтёры, напоили чаем. Предложили пройти небольшой тех этап, за который давали 20 балов. Суть его была в том, чтобы перейти бабочку ( вертикально перекрещенные веревки натянутые между деревьями и скрепленные карабином). Мне он дался легко, но вот Наташе пришлось постараться. Она уже потеряла все надежды пройти тех этап. И огромное спасибо волонтеру Кате, которая лучше меня подбодрила жену и 20 баллов были у нас в кармане.
Собрались с силами и поехали на второй этап, который можно было пройти и пешком, так как пол дороги протолкали велосипеды возле себя по лесу. Взяли 159, 59 и 36 -й КП. Остальные просто не имело смысла брать на велосипеде. И поехали на основной этап. Спланировали маршрут только по жирным линиям на карте. Да и те не всегда были удобные для движения на велосипеде
Темнело. Закат встретили в поле
Наташа, на моё удивление, упорно продвигалась. По лесу ночью было жутковато ехать. В один момент, когда выехали из леса на поле, заметили в тумане 2 косуль. Я на них посветил, а они секунд 10 не двигались с места, только потом ушли в лес. Зрелище было крутое. Так мы взяли 38,76 й КП. 72-й был обозначен как погреб бортника. Погреб нашёлся быстро, только не сразу додумался что КП находится внутри. Организаторы запрятали его под забитым досками входом. 164-й искал долго, не зная с какой стороны подойти до него. К Засулье было уже 73 км нашего путешествия. Нашли остановку для отдыха и перекуса. Как приятно оказаться снова, после леса, в цивилизации. Всё-таки жутковато ночью по лесу шататься.
Далее поехали к 125 му КП. Это оказался старый бровар. Стрёмное место для ночного посещения, облазил все комнаты пока нашел искомую пластинку. Пик-пик и быстрее ходу от этого здания. Приеду как -нибудь днём сюда =). Поехали к 162-му . Дорога по карте не вселяла надежды доехать туда. Пол пути была накатана колея трактором, а пол пути было такое
но отступать уже было некуда — пошли до конца. КП был спрятан на том берегу р. Волка . Для этого необходимо было перейти по ледяному бревну.
Обратно пошли тем же путём. До ПС решили взять все КП по дороге (171 й, 74, 104, 52 й) Все они брались в основном пешком. Мы уже как-то с этим смирились. Наконец-то добрались до ПС, моей напарнице он был очень необходим для восстановления сил вкусным супом. ПС был сделал в виде типи — очень оригинальное решение. Прошли небольшой, но коварный тех этап. Необходимо было пройти по обледеневшему бревну через реку держась за натянутую веревку и обратно. Далее поехали на этап «Мельницы». Время поджимало, поэтому решили пройти без приключений и дороги выбирали точно проверенные, хоть и в окружную зато точно не пришлось спешиваться. КП шки были в мельницах.
После этапа направились прямиком к БЛ. Этот прямик составил 15 км. За 15 минут , в 4-45 утра , до окончания Контрольного времени мы отметились. УРА! Довольные тем, что закончили гонку пошли спать в палатку, несмотря на то, что все те же радушные волонтеры предлагали погреться у костра и покушать. Проснулись мы к 11 утра. И каким удивлением для нас стало то, что мы обошли всех из ММ и заняли общее первое место в вело- классе.
Поздравляю свою жену с этим успехом. Без сомнения, ей все медали — она заслужила это.
Остальные фото с награждения
Спасибо всем кто был причастен к этому мероприятию. Спасибо команде МТБ в РБ за следы к ПС. Было здорово.
Трек:
Все результаты можно увидеть тут
Отзывы и впечатления участников здесь