Велопоход «Блакітныя вочы Беларусі». День 6: Браслав — Поставы
На шестой день велопохода погода испортилась — пошли дожди. Оставаться дальше на Браславских уже не имело смысла. Для крема для загара выписали путёвку на дно сумки, а сами отправились на юг в поисках тепла. Подробнее читайте дальше в фотоотчёте.
В предыдущих сериях: День1 | День2 | День 3 | День 4,5
Трек 6-го дня. Браслав — Поставы:
День 6
Национальный парк Браславские озёра.
Над Браславскими озёрами нависли тучи. В наших планах на этот день был трансфер через с севера на юг через весь Национальный парк «Браславские озёра» и стоянку недалеко от Постав. Так после стоянки заехали на г. Маяк и заценили всю уникальность молодого рельефа нац. парка. Велосипеды можно было конечно оставить и у подножья горы, но что не сделаешь ради фото.
Вот так с Натальей Викторовной штурмуем небеса и взяли еще одну высоту.
Очень сожалею, что не было времени обкатать все озера. Есть среди них и уникальные, например, такое как озеро Волосо Южный — самое глубокое на территории Национального парка. Его максимальная глубина 40,4 м при площади 1,2 кв. км. Озеро известно необыкновенной чистотой воды, ее прозрачность — 7м. Надеюсь , еще будет шанс попасть на него. А вот так выглядит в пасмурную погоду пятое по величине озеро в Беларуси — оз. Дривяты.Дальше путь наш проходил через лес с прекрасным названием — Бельмонт.
В лесу этом есть…. о невероятно! Озеро! Как непривычно видеть озеро!. Ну, как вы поняли, это сарказм. Озёр тут столько, что можно ложками есть, а еще на хлеб намазывать. Озеро носит название Болта.
Забили болта на озеро, как и на базу отдыха, которую тут уже должны были сдать в прошлом году.Недалеко от населенного пункта Погоща находится торфазавод, на прилегающую территорию которого, въез был запрещен. Ничего секретного обнаружено не было, кроме разъезженных дорог, по которым передвигаться было проблематично.
Тучи проходили над нами с большой скоростью. С одной сыпанёт, а другая в холостую пройдёт. Погода была такая же переменчивая, как отношения Беларуси с Западом.
Мы местами пропускали составы черных туч, которые шли с запада, как поезд на переезде.
Въехали в лесной массив нац парка.
Пообедали мы под крышей на ферме в Домашах. Всё было выбелено под чистую. Как оказалось в соседнем помещении можно было надоить еще и молочка.
После обеда снова в путь. Остатки роскоши ледникового периода лежат на углах леса.Ничего не происходит, мы снова въезжаем в лес Бельмонт нац парка.
На въезде стоял знак, который указывал что через 7 км — тупик и советовал объехать по асфальту. Но очень хотелось проехать по лесу, а не в объезд. Тем более подумали, что это больше касается автомобилей, чем велосипедов и мы сможем обойти препятствие. Поехали испытать удачу. Дорога были чётко прямой на юг.
Очень надеялись встретить какую-нибудь живность, но так ничего не встретили. На горизонте показалась машина дорожной службы. Были разные домыслы, что там могло быть за препятствие и сможем ли мы его объехать, чтобы не возвращаться обратно. Как оказалось, это был ремонт моста через р. Янка. К счастью, для нас там была лазейка, где проехать — течение реки не было бурным. Рабочие так смотрели на нас, что я постеснялся даже сфотографировать мост.
Сразу от моста у меня уже совсем устал багажник. Пришлось меняться сумками с супругой.
Нас еще ожидали 12 км прямой совершенно прямой дороги.
Козяны — Поставы
Дорога привела нас в Козяны, агрогородок, который находится в приграничной полосе. В 1 км на запад уже была Литва. А по р. Дисна проходит государственная граница.
На дороге стоял пост пограничников, проверили документы и поехали по Р27. До стоянки оставалось 20 км по асфальту.
Заметили строящуюся подстанцию. А строители там китайцы. В глаза сразу бросилось много флажков с иероглифами. В районе деревни Бирвито Куропольского сельсовета строится подстанция напряжением 330 киловольт. Она будет занимать площадь 14 гектаров. К этой подстанции будет подведена линия электропередачи прямо с Островецкой атомной станции, а также сюда будут заведены и линии 330 и 750 киловольт, уже проходящие по территории нашего района с Игналинской АЭС. Заказчиком строительства подстанции является РУП «Гродноэнерго», а подрядчиком — китайская фирма. Поставскому району после окончания строительства это даст два десятка рабочих мест. (ссылка на источник)
Еще впечатлила деревня — Курополье. Она была ужасной. Деревня -призрак СССР. Где -то забиты окна 2-х этажных панельках. Магазин, который должен был еще работать по расписанию — не работал. Дети в оборванной одежде сверлили нас взглядом. Вода из колонки была тухлой на вкус.К счастью нас там никто не съел. Стоянку мы планировали на одном из озер перед въездом в Поставы — Дубок или Белое. Дубок было очень близко к дороге, поехали к Белому. Проехали детский лагерь с пьяными взрослыми. Нашли пляж, стали в стороне от него в шикарном месте на мху. Спасть было нереально круто на нём.
Как всегда с помощью пилочки от Victorinox, запасся дровами. Вот его еле видно на фото в левой руке
А что по поводу озеро. Так вот это.
На пляже было немного людей. В одной беседке сидели школьники, вспоминая как они провели лето. В другой какие-то непонятные молодые люди. Непонятные потому, что один из них перед отъездом просто стал и поссал перед нами возле беседки. После них еще после заката еще на пляж приезжала аудюха. Крутанула пятак на центре пляжа и уехал обратно. Видимо местный искал с кем позависать, но пляж был пуст. Мы сидели до позднего времени насколько было возможным для нас.
За день проехали без малого 90 км. Завтра доедем до самого большого озера в Беларуси.
Фото в гугл альбоме тыц
Продолжение: День 7