30 часов «Полесье 2017»
Для нашей молодой команды «Партызаны з-пад Баранавiч» это была первая «полесская» гонка. Выступали, как всегда, в вело-классе. За 30 часов насобирали уйму впечатлений, о которых я и расскажу далее в отчете.
Участвовать или не участвовать.
Не сразу, после того как опубликовали организаторы положение, мы побежали регистрироваться на гонку. «Может на деньги, которые уйдут на гонку мы наконец-то купим плинтус в квартиру?» — сомневалась супруга. Прошла неделя и выбор пал не в пользу плинтуса. Был еще вопрос с доставкой, но помогла спонсорская поддержка от родителей — они нам предоставили автомобиль. В итоге мы мы еще успели отправить заявку по льготной цене.
Подготовка.
Напарнику было тяжело найти много времени для покатушек в связи с загруженностью на работе. Покатали всего пару раз. Вышло, что физическую составляющую напарника не получилось усовершенствовать, но получилось прокачать экипировку:
- Был приобретен новый рюкзак по скидке от Активной Зоны. Наконец-то эра китайских рюкзаков в нашей семье закончена. Столько восхищений от жены я не слышал уже давно.
- Было установлено сидение Ergon sport gel. Оно отлично подошло под попу напарника, а соответственно нытья и кровавых мозолей стало меньше.
Пролог
Добирались до места старта на машине около 4-х часов. М10 была не такой уж и плохой дорогой. Навстречу в большом количестве встречались лесовозы -в районе идет активная борьба с короедом. А еще запомнился огромный лось, который спокойно как царь леса, вышел на середину дороги, посмотрел в обе стороны и также спокойно и важно сошел с дороги. В лагере мы сразу зарегистрировались, получили 2-й раз подряд 206-й номер и пошли отдыхать так как старт был у нас в 6 утра, а проснуться нужно еще раньше для подготовки к старту и завтрака.
Сон. Овсянка. Регистрация. Карты. Брифинг. Старт.
Городское ориентирование.
Впереди было еще 30 часов гонки, но все почему-то побежали. Мы также поддались общему движению, но хватило нас на первые 2 км. Калинковичи еще только просыпались, а мы уже обхаживали его достопримечательности и искали ответы на сложные загадки организаторов.
Один из них вогнал нас в ступор. Прошла целая неделя, а я все еще думаю про эту гравицапу.
В итоге находили на 17 км.
1-й Велоэтап БЛ — ПС1
После 17 км трека с жаждой сели на велосипед. План был прост: едем до ПС1 и по порядку берем КП (контрольный пункт, где стоит электронная отметка), если не успеваем — ищем самую быструю дорогу и по ней на ПС (Пункт смены) либо БЛ (Базовый лагерь). У трех ПС был свой режим работы — необходимо было успеть к каждому пока тот не закроется.
До ПС1 взяли 9 КП в таком порядке: 32-33-34-35-36-38-39-41
Из всех участников гонки нам на дистанции попадалась только команда «У пошуках ежы». с ними мы пересекались постоянно. На ПС мы всегда приезжали позже их. Всю гонку они держали нас в тонусе, за что им благодарны.
По дистанции было много лесных дорог. Иногда с песочком, а иногда и хорошо укатанные.
Карта была немного старой, не все дороги и мосты были указаны. Иногда помогали слова Victogana «Ехать нужно по дороге, а не навигатору». Поэтому где-то интуитивно выбирали дорогу, которая приводила в правильное место. Иногда она заканчивалась и приходилась ехать обратно, либо пробираться по бездорожью. Вот, например, после КП 39 выезжали вдоль каналов по сочной зеленой траве.
Местность. За 30 часов я привык к особенностям полеского края. Сначала глаза пугались ряби милирационных каналов на карте, но прошло время и мы с ними подружились. Практически всегда была хоть какая-то, но дорога вдоль этих каналов. Правда, не всегда она была укатанной…
КП были обозначены очень ярко. В основном для КП организаторы использовали деревья.
Взятие КП 41 затруднялось неожиданным препятствием на дороге.
Перед ПС1 мы проехали по крутому осеннему лесу, разъезженному лесовозами.
Когда приехали на ПС1, то команда «У пошуках ежы» уже нашла там еду и хомячила волонтерские макарошки. Мы также с охотой присоединились к этому действию. С удивлением узнали, что мы были первые команды из вело-класса, которые сюда прибыли. А где же остальные? Спасибо волонтерам ПС1!
Азимутное ориентирование
В отличии от наших соперников, мы решили пройти азимутное ориентирование. Супруге этот этап зашел. Она с удовольствие ходила по полю с компасом и считала метры. Засчитывалась так, что не заметила как стояла в канаве с мокрыми ногами. Нам в конце показалось, что все же мы где-то допустили ошибку. Но при сдаче результатов я был удивлен также, как получил бы 100 балов по физике на ЦТ — все ответы были верны!
2-й велоэтап (ПС1- ПС2)
На этом этапе в наших планах было брать КП 47-48-51, Но как только мы снова встретили «У пошуках ежы», наши планы изменились — еще добавились 46 и 50.
От ПС1 до КП 47 был большой перегон по асфальту. Как это развлечь себя по скучному асфальту? Правильно — почитать ленту в фб Victogana о том, как они проводят свой изи-трек, а еще время наделать самострелов.
На этом этапе запомнился КП «Колодец». Найти колодец в деревне не трудно, но он ведь там не был одним на всю деревню. Остановиться мне захотелось именно возле этого. Открыл крышку — БА! КП висит. Повезло как в лотереи.
К слову, в районе очень много заброшенных домов. Некоторые деревни вообще превратились в призраки. После КП 48 мы неожиданно на закате увидели целое огромное поле подсолнухов!! Вы в это вообще верите? Я до сих пор вспоминаю эту красоту. Я не помню когда видел, вообще, столько подсолнухов.
Последний перед ПС2 КП 50 был на сухом дубе.
Дальше мы поехали вдоль р. Птичь вслед за командой «У пошуках ежы». Они от нас оторвались поэтому докручивали этап в одиночку. Песочек на 120 км гонки уже не так свежо проходился нашей командой.
Выехали по карте на то место, где предположительно должен быть мост, но его там не оказалось. Разобрали и унесли по кирпичикам. Где-то в далеке слева виднелось какое-то сооружение через реку. Но на всякий случай уточнили у рыбаков, где мост находится. Они подтвердили наши предположения и указали в ту сторону.
ПС2 еще необходимо было найти, как оказалось они сменили своё место дислокации. А еще резко стемнело и поиски затруднились. Помогли ленточки на деревьях, которые нас привели прямо на место, где разливался БОРЩ. Tomkad и компания нас обслужили как в ресторане. А мы тем временем готовились к Спорткарте, которую изначально в планах проходить у нас не было. Но как было упустить возможность взять 15 баллов за 4 часа, когда как за прошлые четыре часа на 2ом велоэтапе мы взяли только 4 балла. А вообще за 2 этапа мы проехали 132 км, хотя по схеме должно было быть 90км.
Споркарта
Со спорткартой у меня всегда были натянутые отношения. В этот раз внимательно изучили масштаб. Затем постоянно измеряли расстояния и следили за направлением компаса. В итоге получилось неплохо. Иногда долго искали КП, иногда быстро получалось. Ночью КП хорошо отражались при свете фонариков. В чистом в лесу просвечивались за 100 метров.
Когда подходили к КП, который по легенде находился через канал, снова пересеклись с «У пошуках ежы». Поинтересовались: » Как там дальше будет?» На что они ответили: «Скоро сами узнаете».
В общем мы узнали — стою в канаве по яйца в воде: «Нет, не сегодня » — пошли дальше.
Еще на одном КП лоханулись: искали его не там где надо — просрали 20 минут. Еще оставалось 3 КПшки, но мы уже наелись спорткарты и пошли в БЛ за очередной порцией вкуснейшего борща. По пути только заглянули в овраг, где на поваленном дереве был КП.
На ПС2 уже начали подтягиваться другие участники вело класса. Ну а мы с 12 баллами в кармане за спорткарту едем дальше.
3-й Велоэтап. ПС2-ПС3
Пока ели 2-ю порцию борща, обдумывали план на третьи этап. Очень хотелось пройти ДОТ квест. Но как-то мы не могли сообразить, как сопоставить 2 карты и найти дороги и подъезды к ДОТам. Решили разобраться уже там на месте.
Первый ДОТ был под КП 67. Приехали к предполагаемому месту, видим кладбище, а под кладбищем спуск в загробную жизнь. «Вроде как нам туда…» . Ночь. Звезды. Кладбище. Подвал. Длинные коридоры. Летучие мыши. Пускаю вперед жену, так как я жутко боюсь темноты и таких подвалов. Напарник громко вскрикнул от того как летучая мышь вылетела над головой. Потом еще пару раз — их было около 4-х.
Вначале мы прошли то место, где должен быть КП и вышли из подвала на край кладбище, а там заросли и могилы. 2ю попытку я уже снял на видео.
Еще необходимо было чуть полазить — и КП был найден. Да! Это самый крутой КП! Спасибо огромное организаторам за эмоции.
На следующем КП встретили команду, они были похожи на зомби. Ночью очень тяжело нам давались поиски ДОТов в лесу. Тупили в карту и не могли понять как найти следующие ДОТы. Нашли мы только один — 69-й. На поиск следующих 2-х ушло много времени, поэтому было решено ехать на ПС3, так как время его работы заканчивается в 10-00. КП №75 и КП № 76, которые были почти по дороге, решили не брать. Подумали, что лучше позже оценить время и взять кое-что перед финишом после ПС3.
Путь на ПС3 предстоял быть долгим. Поэтому мы остановились около 5ч утра возле дома в д. Хусное, чтобы покушать. Стало еще холоднее и мы надели на себя все что было. Поели, оделись, а теперь еще спать захотелось, а кофеин уже не помогал. Взгляд бросил на термометр — было около 9 градусов тепла, а казалось что около 0. Я еще раз остановился и внимательно осмотрел лужу — да, вроде нет льда.
Перегон до ПС3 составил около 30 км. На нем мы встретили рассвет и окончательно проснулись. Под солнцем стало веселей.
Техэтап на ПС3
Приехали на ПС3, и как вы думаете кого мы там увидели? Снова Они — «У пошуках ежы». Проходили техэтап параллельно с ними. Суть техэтапа была в следующем: Один из команды плывёт на юрком плоту до другого берега. Другой также добирается на тот берег, но по веревке. Там участники меняются средствами передвижения и добираются обратно.
Из особенностей: плот очень неустойчивый. По словам волонтеров, много кто нырял. К счастью у нас и наших коллег по цеху опрокинуться не получилось. А еще веревка провисала над водой так , что сухим выбраться было невозможно.
И, как всегда, ОГРОМНОЕ спасибо волонтерам ПС3 за помощь в прохождении ТЭ и горячий завтрак. Больше фото с ТЭ на ПС3 можно видеть тут
ПС3 — БЛ.
Время до КВ оставалось около 3 часов. Еще хотелось очень успеть взять КП: 84 — 37 — 95 — 96. Но ближе к финишу шансов становилось все меньше, а соответственно планы изменялись по времени: за 37-м уже не рискнули ехать. Оставался 95 и 96. Но последним стал только КП 95. На него потратили много времени. А когда уже потеряли все надежды найти, мы пошли к велосипедам. И! Там! Совсем недалеко от того места, где мы оставили велики! Стоял КП! Какими же счастливы мы были, что в этот раз не зря потратили время.
У нас оставался 1 час 20 мин на 17 км . В обычный день это как раз плюнуть, но в то время эти 17 км для нас стали самыми запоминающими. У напарника резко отключилось тело, как всеравно села батарейка. Но он старалася изо всех сил! Я его подбадривал как мог: «вот-вот чуть осталось. Вон там ЖД, а за ней и финиш». В последний раз я супругу видел такой после бутылки вина — речь невнятная, сознание расплывчиво. А время текло — я постоянно смотрел на часы. Всё, либо Ничего. Этот финиш мы не забудем никогда.
За 6 минут до конца КВ мы финишируем. Нас встречают друзья и это так приятно!
После финиша
В БЛ волонтеры сразу указали как можно пополнить силы. А потом нужно было пойти поспать перед долгой поездки за рулем. Не успел я уснуть как в палатку зарывается Victogan и говорит бежать на награждение- у нас 2-е!. Жена вообще 3 раза не верила, на 4-й засомневалась и на 5 -й решила сама сходить посмотреть результаты.
Удивлению нашему не было предела, когда узнали что мы 2-е на Полесье
Дальше было приятное награждение. От своей команды поздравляем всех участников с «полесьем2017»! Классная получилась гонка.
ОГРОМНАЯ благодарность всем волонтерам «Полесье 2017» и организаторам. Приедем обязательно еще.
- Отчет от Victogana, который в классе easy-трек с командой Активная зона заняли 2-е место.
- Результаты
- Фотографии от Александра Горбацевича, смотреть обязательно!
- Впечатления и отчёты на форуме
Наши распечатки: