Велопоход вдоль Припяти (Лунинец — Пинск) 2018. ОТЧЁТ
Вдохновившись репортажем Сергея Плыткевича, я решил отправится к Припяти и посмотреть в живую на состояние паводка. Для этого был выбран формат велопохода на 2 дня со стартом в г. Лунинец и финишем в г. Пинске. В итоге мы проехали около 100 км, а что мы увидели, смотрите далее в фотоотчёте.
Содержание:
Заброшенный порт возле Припяти.
Деревня Стахово и постмодернизм .
Деревня Бориневичи и чёрный Аист.
Деревня Качановичи и неудачная переправа.
Деревня Шоломичи. Аллеи и пески.
День 2. Старый мост через Припять.
Трек
Как планировался трек:
На сайте www.gpsies.com я нашёл почти готовый вариант трека от пользователя под ником rovich79. Изменил только направление. На треке был один подозрительный момент: неизвестность представляла собой переправа на гидроузле Качановичи. Забегая вперед скажу, что нам не получилось переправится на левый берег. В отличии, как мы узнали уже позже, от другой компании велосипедистов, которым удалось переправится с левого берега на правый в том же месте.
Также маршрут планировал таким образом, чтобы в первый день проехать максимально больше километром, а на второй оставить совсем немного для того, чтобы пораньше сняться на дизель.
Учасники:
О новой снаряге:
В этом походе протестировали коврики толщиной 16мм. В отличии от 8мм, они явно выделялись своим объёмом, и совсем не мог представить как их будет удобно транспортировать. Но всё оказалось просто: коврик супруги с небольшим усилием но влез в нарульную сумку от malpa.by. А мой поместился на заднем бауле. Вариннт с нарульной сумкой считаю самым удобным. Что касается ковриков — то спать на 16мм было явно приятнее.
1. На фото 16 мм -ый коврик в нарульной сумке.
Добиралово:
2. Выезжали в 4:40 на дизеле от Баранович до Лунинца. Тандем Эдуарда и Эвелины отлично вошёл в вагон.
День 1. Лунинец
3. На вокзале в Лунинце мы все собрались. Евгений обещал не проспать и провести нас на паром. Обещание сдержал. А Роман, на вопрос «А где твой спальник, коврик и палатка?» ответил: » Ребята не очкуйте, я сто раз так делал». Поход уже становился интересным.
4. Мы могли, конечно, и дальше проехать на дизеле и выйти на следующей остановке. Но очень хотелось проехать по дороге до парома, да и переправиться на нём.
5. Тем более дорога до парома была очень приятной. Я когда ехал, сразу и не понял, что тут не так, но потом догнал: листья! Они есть, и они зелёные! В Барановичах такого еще не было.
6. Ну очень большое дерево
Паромная переправа
7. Уже к 8 часам мы были у парома. Как раз успели по расписанию к очередному выезду.
8. Расписание движения паромной переправы Лунинец — Столин.
В другое время года переправа работает по иному расписанию, как сообщает нам источник tomin.by
Летнее расписание работы переправы Лунинец-Столин через Припять (с 29 марта по октябрь)
- Отправление с лунинецкой стороны: 07.00, 08.00, 09.00, 10.00, 12.00, 14.00, 16.00, 17.30, 19.00, 20.00.
- Отправление со столинской стороны: 07.30, 08.30, 09.30, 10.30, 12.30, 14.30, 16.30, 18.00, 19.30, 20.30.
Зимнее расписание работы переправы Лунинец-Столин через Припять (с 24 октября по 26 ноября 2018 года — до ледостава)
- Отправление с лунинецкой стороны: 07.15, 08.00, 09.00, 10.00, 12.00, 14.00, 16.00, 17.00, 18.00.
- Отправление со столинской стороны: 07.30, 08.30, 09.30, 10.30, 12.30, 14.30, 16.30, 17.30, 18.30.
9. А вот так выглядит Припять в том месте. Уровень воды, судя по дальней беседке, явно поднялся.
10. Переправа не заняла много времени — всё произошло очень быстро и без жертв.
11. Евгений не сразу поехал домой, а предложил проехать до заброшенного порта. Мы согласились. Порт находится недалеко от деревни Коробье.
12. Роман в тот день для меня служил примером того, что если человек очень хочет поехать в велопоход — он поедет даже не смотря на то, что у него нет крутого рюкзака от Deuter либо багажных сумок Ortlieb. Конечно, это ухудшает комфорт, но желания велопохода у Ромы в тот день было больше желания комфорта.
13. На деревьях были набиты польские номера. Это либо из-за недостатка светоотражающих знаков, либо как память о разбившихся автомобилей на этом участке дороги.
14. Остановочный пункт Припять — для тех кто не желает попасть на левый берег Припяти минуя паром.
Заброшенный порт возле Припяти
15. А вот он заброшенный порт, а точнее его останки.
16. Под руководством Евгения, который тут ранее жарил дранники, мы поруфили. Вот вам фотосет с крыши заброшенного порта.
17. Вид на жд мост через Припять.
18. Вид на Припять.
19. Рождение велосипедиста
20. После руфинга порта нас покинул Евгений и после этого нас осталось пятеро. Спасибо Евгению за сопровождение и за возможность увидеть порт.
21. В основном по треку были грейдированные дороги. Местами приятные, а местами не совсем. По обочинам дороги обычно была вода — может и возможно было этот трек проплыть на байдарке. Женя Иванов, ты понял меня.
22. Как заметил, в тех местах очень много любителей попалить траву. Кто-то говорит, что это хорошо — новая травка лучше расти будет. Кто-то, в том числе и я, считают, что это только вредит окружающей среде и животному миру.
23. Наталья Викторовна Карачун наконец-то за долгое время выбралась в поход. Что везёт Наталья? — спросите вы. Вот ответ: в подседельной сумке — спальник, одежда, обувь; в нарульной сумке: 16мм коврик; в рюкзаке: гидропак на 3л еда и прочие мелочи.
24. Очень хотелось с этой стороны подъехать на гидроузел №12 «Стахово». Но не судьба, дороги в том месте не было, была какая-то насыпь.
25. Все дороги ведут в…. К слову, уже через 5 дней я там побываю — об этом будет уже следующем моём отчёте. Вот превьюшка (18+) (Виктоган, обещаю видео подрезать при первой возможности 🙂 )
Деревня Стахово и постмодернизм.
26. Приятная аллея к деревни Стахово.
27. Слава героям!
28. Постмодернизм и привет Victoganу
29. Четыре дня выходных, как не воспользоваться такой возможностью и не посадить картошку. Садили во всех деревнях и садили почти все. Преимущественно с помощью конской силы. Очень редко с помощью трактора. А прилетевшие с юга аисты в это время занимались своей работой — кто-то строил своё первое гнездо, а кто-то только проводил косметический ремонт после зимы. Только мы, тунеядцы, ничего не делали.
30. Хватало в этой деревни и совсем старых, еще с соломенной крышей, домов.
31. Не преминули воспользоваться возможностью зайти в сельский магазин за мороженым.
32. Было удивление обнаружить там покрышки «continental» по 7р.
Деревня Плотница
33. В нашей группе «Поехали Барановичи» есть много людей со своими странностями. Кому-то нравятся старые корчи, а кому-то, например как, Павлу Козлову, нравятся синие церкви. И часто в поездках, когда мы видим какой-то такой предмет,мы вспоминаем о этом человеке. Вот церковь в д. Плотница передаёт Павлу привет. Кстати, Павел блогер и пишет отличные лонгриды о своих поездах- обязательно посмотрите, вот ссылка: https://elgatomarinero7.livejournal.com/ . Паша, за рекламу потом рассчитаешься 🙂
Деревня Ситицк
34. Деревня Ситицк находилась на 40 километре нашего пути. Подъезд к ней также был грейдированным.
35. Из достопримечательной этой деревни можно отметить брукованку.
36. На часах было около 10:00 и организм требовал сало. Так президент рекомендовал. Сала поесть мы решили на реке Стыр (один из притоков Припяти)
37. Через деревню Вуйвичи
38. Продолжаем дальше знакомится с нашими участниками: Эвелина и Эдуард. На молекулярном уровне соединились в одно целое.
Деревня Бориневичи и Чёрный аист
39. Насосная возле деревни Бориневичи .
40. Там же, возле этой насосной нам представилась возможность увидеть пролетающего над нами ЧЁРНОГО АИСТА. Это было незабываемо. Редкость этой птицы для меня показалось настолько большой, что было ощущение, как будто это птеродактиль пролетел надо мной.
Деревня Каллауровичи
41. При въезде в д. Каллауровичи находится информационная доска с картой местности.
42. А вот так выглядит сама деревня. Нет тут такого духа аутентичной полесской деревни.
43. Внимание к себе привлекла местная школа. Её территория была ухоженной и интересной.
44. На участке есть информация об экологической тропе «Каллауры». Как только мы начали искать её на навигаторе, мимо проходящая сотрудница школы посоветовала нам туда не ехать. «Запахал тропу колхоз. Ничего уже там нет» — с досадой уточнила женщина.
Деревня Качановичи и неудачная переправа
45.Памятный знак, напоминающий нам о том, что деревня Качановичи не лыком шита. 1522 год.
46. Но нас мало интересовала сама деревня. Больше всего хотелось раскрыть тайну, которая не давала мне покоя весь день: можно на гидроузле «Качановичи» переправится на другой берег Припяти?» Уже сама дорога не предвещала ничего хорошего.
47. А вот и ответ: НЕТ.
48. Не было ни одного способа попасть на левый берег реки. Как позже мы узнали: была примерно в то время другая группа велосипедистов, которой, каким-то образом, удалось переправиться с того берега реки на этот.
49. Мы же отправились по запасному варианту трека, по тому же правому берегу Припяти.
Деревня Шоломичи
50. Очень красивый въезд в деревню Шоломичи был с северной стороны.
52. И выезд с западной стороны также был через аллею.
53. После деревни Болгары мы вспомнили то забытое чувство езды по полесскому песку. Ну как езды? Ходьбы.
54.
55. Благодаря этому участники стали медленнее передвигаться и я успевал хорошенько сфокусироваться.
56. Со временем мы всё же обуздали этот песок.
57. Обычно в тех местах где много песка есть несколько параллельных дорог.
58. Место силы в деревне Горново.
Деревня Плешицы
59.Деревня Плешицы благодаря тому, что находится на оживленной Р6, обладает развитой инфаструктурой. Она заметно отличалась от всех предыдущих деревень, которые мы посещали в этот день. И мы, к слову, её заждались: именно здесь мы планировали закупиться перед стоянкой, да и как всегда поесть мороженое.
60.Как раз тот случай когда поровну не значит хорошо.
Стоянка
61.Место стоянки решили найти возле Припяти. Не самая удобная река — на берегу сложно найти что-то хорошее на дрова.
62. В поисках лучшего места для стоянки я доехал до какого-то ДОТа.
63. Устав от поисков решил освежится. Ожидал, что вода будет холоднее.
64. А стали мы на одной из стариц Припяти. Главным критериям было наличие сухих деревьев, которые сгодились бы на дрова. Эвелина и Эдуард покинули нас и отправились на вечерний поезд в Пинск.
65. Уже втроём мы наслаждались костром; смотрели на звёзды, которых не было; наблюдали за бобрами, которые лютовали в том месте.
66. Да, костёр был очень весёлым у нас.
День 2
67.На утро первым делом я поинтересовался у нашего выживальщика как ему спалось. «Не очень хорошо. Каждый час просыпался от холода, постоянно подкидывал дрова в костер. Пришлось палатку пододвинуть ближе к костру. А через дырку в дне палатки проползали клещи» — примерно так ответил Роман.
68. Еще в прошлый день мы обнаружили на месте стоянки много таких штуковин, похожих на керамзит. В тот день мы уверены были, что это бобриное, так как их в этом месте ну очень много было. Уже потом в соцсетях говорили, что это точно лосиное.
Старый мост через Припять
69.Так как в первый день мы почти выполнили план и проехали 90 км, то на второй день нам оставалось всего около 10км. Мы посетили старый мост через Припять, который стоит параллельно новому.
70. Этот мост закрыт для движения, можно понять почему.
71.
72. На фото новый и старый мост через Припять в р-не Пинска
73. Ехать по мосту можно, но внимательно.
74. Фото на память
75. К Пинску проложена велодорожка. Скорее всего с целью безопасности, были свалены деревья вдоль дороги, иного варианта я не вижу.
76. Велодорожка по совместительству и дорожка для всадников.
77. Пинск
78. Река Пина
79. У нас оставалось еще время перед поездом. Использовали эту возможность для поедания мороженого на пешеходной улице.
80.
81. Во всю цветущие деревья.
82. Конец. Дальше была долгая дорога домой и приключение велосипеда в полном дизельном вагоне.
ИТОГИ:
Как такового паводка мы не увидели. Припять в этих местах не такая широкая как, например, возле Турова.
Со статистикой велохохода можно ознакомится на фото
Всем спасибо за внимание. Больше фото можно посмотреть в альбоме на Flickr
А следить за анонсами следующих покатушек можно на этом сайте, группе «Поехали Барановичи» в вк либо подписаться на телеграмм канал.