Велопоход. Полоцк — Питер. Отчёт. Часть 4
Четвертая часть большого велопохода на Питер. В этой части мы наконец-то доедем до Финского залива. Посетим такие города как: Гдов, Кингисепп, Сланцы. А также покупаемся на Чудском озере, вблизи того самого Ледового побоище. Готовы? Тогда Поехали!
День 8.
День 8
Трек.
Как видно из трека, сегодня мы подъедем к большой воде — Чудскому озеро. Поэтому настроение, как и погода, с утра должны быть великолепными! Кружечка бодрящего кофе прямиком из костра заряжает на новые подвиги! Поехали! Катили теперь только по асфальту.
Подробно о 45 километрах асфальта я рассказывать вам не буду, поэтому телепортируемся сразу на Чудское озеро Сложно передать все эмоции встречи с Чудским, но попробую это сделать по фотографиям .
Шедевр от Натальи Викторовны
На пару часов прощаемся с Чудским и едем дальше. Проезжаем деревню Спицино.
Там же сложно было проехать мимо свежей выпечки- поэтому решили устроить полдник.
Летим дальше. На 70-м километре мы въезжаем в самый северный город Псковской области — Гдов.
Гдов.
Год основания 1431. Проживает 3200 жителей.
Расположен на реке Гдовке, в 2 км от её впадения в Чудское озеро в деревне Устье.
Экономику города можно пересчитать по пальцам — это рыбзавод, молочный завод и хлебопекарня. ЗП от 200$ у продавца, учителя математики и кочегара, до 600$ у врачей и полицейских. Живёт среднестатический житель в таком доме. Стоимость 2-х комнатной квартиры в этом доме около 12000$
Где поесть в таком городе? А вот где — Кафе Центральное приглашает вас на вкусные обеды.
Используют пластиковую посуду и часть еды разогревают в микроволновке. Мы заказали рыбу и, как оказалось, не прогадали.
Кафе выполнено в стиле 90-х.
А это гдовский кот, как олицетворение уровня жизни в городе.
После сытного обеда мы продолжили знакомство с городом. Посетили Гдовский кремль, ну или точнее, то что от него осталось — стена.
Внутри крепости стоит Собор в честь иконы Державной Божией Матери.
Мост через Гдовку у крепости.
Есть в Гдове и памятник царю-освободителю Александру II.
В основном больше нечего вам показать из города. На часах около 16:00, до стоянки осталось около 40 км.
Остановились мы на реке Плюсса, не доезжая Сланцев. Проехали за этот день 120км, и тем самым мы уже обгоняли график. Нашли подходящую стоянку, где смогли нормально искупаться, заготовить дрова и посидеть у костра.
День 9
День 9
Трек.
Утро выдалось шикарным, сентябрьское солнце поддерживало нас в этих северных широтах. Выдвинулись, как всегда, со стоянки около 9:30, и тут же предупреждающий знак, что въезд в Сланцы запрещен — проводятся карантинные мероприятия. Ну а что нам делать? Взяли и въехали.
Сланцы.
Сланцы были основаны в связи с разработкой Гдовского месторождения горючих сланцев, открытого в 1926 году. Основателем города сланцевчане считают С. М. Кирова, бывшего первым секретарём Ленинградского обкома ВКП(б). По его инициативе 9 апреля 1930 года началось строительство опытно-эксплуатационного рудника. С 1996 года эта дата отмечается как день рождения города, хотя строительство посёлка началось фактически лишь в 1932 году. Первая из открытых шахт и центральная улица города носят имя С. М. Кирова. Проживает на данный момент 32 000 жителей.
Встретили в городе Беларуса
На этом заканчиваем обзорную экскурсию чистосоветского города и устремляемся к Кингисеппу. По дороге от Сланцев с нами проезжали только грузовики с цементом. Повезло с дорогой- обочина способствовала безопасному движению.
Кингисепп.
А вот и Кингисепп! Привет!
Основан новгородским боярином Иваном Фёдоровичем как крепость Ям в 1384 году. С 1703 по 1922 год город назывался Я́мбург, затем был переименован в честь эстонского революционера Виктора Кингисеппа (в 1952 году Кингисеппом был также назван город Курессааре в Эстонской ССР, вернувший своё прежнее имя в 1988 году). В топонимических словарях и словарях ударений указывается ударение на первый слог — Ки́нгисепп. В переводе с эстонского языка kingisepp — «сапожник». В 1993 году в Кингисеппе прошёл референдум о возвращении городу исторического названия Ямбург. Переименование поддержали только 10% горожан. На 2020 год проживает 45000 человек
Ты не ты, когда голоден. Поискали в гугле бюджетную столовку и вот она! Оставили по 5$ с человека.
Было уже 14:30, а нам еще пилить и пилить… В планах было заехать в пограничный Ивангород. Находился он в 15 км западнее Кингисеппа. Но на въезде в город нас развернули пограничники, так как у нас не было разрешение на въезд в пограничную зону. Сказали, что мы уже нарушили закон, так как уже находимся в погранзоне (по дороге был предупреждающий знак). Но садить в бобик нас не стали, сказали чтобы быстро покинули зону. Мы поблагодарили сотрудников, быстро развернулись и уехали. На будущее необходимо заранее на сайте госуслуг оплачивать пошлину на пребывание в погранзоне.
Пришлось редактировать трек. Повезло, что это было несложно, но нам также необходимо было передвигаться в пограничной зоне. И любое появления УАЗика вызвал бы мини инфаркт. В населенном пункте Первое Мая заехали в небольшой продуктовый магазин, где разговорились с продавщицей о Лукашенко. Она была уверенна что Тихановская проплаченная шпионка из запада, а батька молодец. Но не будем о плохом, вот вам Первомайского котика.
Было 16:00. До планируемой стоянки оставалось около 30 км.
А стоять мы планировали на самом Финском заливе! Въезжаем в Кургальский заказник…
И вот ОН!! Финский залив!! Как раз застали его на закате!
Вода на вкус была чуть соленная. Пляж был шикарный для купания. Стоять, конечно, тут нельзя, так как эта зона заказника + погранзона. Мы поискали подходящее место и всё же, нарушив правила, развели небольшой костер. Потом заметили на горизонте, передвигающийся по берегу, полицейский УАЗик и быстро засыпали костер. Но это не испортило нам настроение. Проехали за день 120км.
День 10.
День 10
Трек
Утро на Финском заливе удалось. Погода нас продолжала радовать. Но остаться здесь долго не могли — нас ждал Питер.
Мы отъехали от залива, но обещали ещё сегодня вернуться.
Спустя 20 км подъехали у Усть-Луга. Из названия населенного пункта можно догадаться, что здесь находится устье реки Луга.
Далее мы проезжали много различных терминалов.
Нежданчик — хорошо, что мы на велосипеде, а не на машине. Нам налево.
К счастью, покинули нагруженную магистраль и поехали по более спокойно дороге. А вокруг уже осень.
Доехали до Вистино, здесь мы планировали поесть. Вистино — это какая-то перевалочная база. Здесь полно было строителей, водителей — в общем одни гастарбайтеры. Здесь я впервые познакомился с восточной кухней, так как обстановка этому способствовала. Было очень вкусно и сытно.
Мыс Колганпя.
Перед мысом мы набрали 100 метров высоты — потеряли высоту очень стремительно.
На мысе стоит маяк, окруженный шиповником. Забираться на самый вверх мы засцали, вот фото с первого этажа.
Кто-то оставил здесь своё транспортное средство.
А еще на мысе много-много камней и мы не устояли перед купанием.
А еще с мыса видно Ленинградскую АЭС.
Мы решили проехать вдоль берега и не пожалели — места просто удивительные!
Качельки! Как жаль, что нам еще рано разбивать лагерь. Так бы это место было бы шикарным.
Остановиться на ночлег мы решили на мысе Дубовский. Информации на карте о том, что там можно стать было мало. Но чуйка не подвела — нашли замечательное место для стоянки. К 17:30 мы разбили лагерь под живописными дубами.
Андрей нашёл огромный гриб, которого хватило, чтобы прокормить 4-х человек.
На этом всё. За этот день мы проехали 80км. До Питера оставалось 150 км.
Если ты пропустил первую, вторую и третью части отчёта, то читайте их тут: Часть 1. Часть 2. Часть 3
Все фото, которые не вошли в отчет, от меня смотрите в альбоме: тут
Все фото, которые не вошли в отчет, от Андрея Б. смотрите в альбоме: тут