Велопоход. Полоцк — Питер. Отчёт. Часть 2

Вторая часть отчёта велопохода Полоцк — Питер. Здесь будет про 3-й и 4-й дни похода, когда мы посетили Себеж, Опочку, Пушкинские горы и заехали в самую глушь Псковщины. Готовы? Тогда Поехали!

День 3.

День 3

Трек 3-го дня:

Просыпались мы под удары капель дождя об тент палатке. Ну не терпеть ведь тучам в конце сентября. Как всегда, подъём был по расписанию — в 7:00. На завтрак гречка со Сновской тушенкой, кофе и печенье.

Продолжим наше большое путешествие. Первая половина пути еще была по Себежскому Национальному парку. Это уникальный естественный оазис, где обитает много разной живности, в том числе и медведи. Но, к сожалению, или, к счастью, мы ни одного не встретили.

Себежский национальный парк

Себеж

Спустя 10 километров мы выехали на возвышенность откуда был прекрасный вид на город Себеж. Год основания 1535г. На данный момент проживает 5300 человек. В общем, город с богатой историей, информации полно в интернете.

Мы же не стали детально изучать город, а нон-стопом проехали по набержной, затем по старой улице города (Пролетараская), и выехали на настоящий полуостров. По первым впечатления город интересный. Конечно, большая заслуга в этом — это уникальное месторасположение. Город находится между двумя большими озерами: Себежское и Ороно. Вот пару фотографий города:

Набережная. Я так понимаю, что это яхта отлично подходит для пятничного бухача. Как здорово, что у нас был четверг.

Набережная Себежа

Почему-то Наталье Викторовне набережная в Себеже очень понравилась. Главным критерием оценки было это отсутствие какого-либо заграждения.

Куда же без собора с колокольней.

Собор Рождества Христово. Себеж

Выехали на Замковую гору, где стоит памятник о первом упоминании Себежа в летописи. И откуда открывается замечательный вид на нижний город, который застрял в тупике полуострова.

памятник о первом упоминании Себежа в летописи

К слову, город этот выглядит не совсем привычно для города — в основном это старые деревянные постройки.

Но иногда встречаются и хорошо укрепленные жилые постройки.

Себежский кот почему-то не очень был довольный в отличии от Натальи.

План есть план — в Себеже мы не зависли надолго и поехали дальше. Только заехали в салон МТС, где купили симку — инстаграмму быть!

Выехали за город примерно на 10 км и принялись искать подходящее место для обеда. Попалось нам одно местечко возле озеро Белькино. Недалеко от места стояла какая-то разрушенная усадьба. Только мы разложись для обеда, как кто-то подошел к нам и сказал, что это частная территория и находится здесь нельзя. Это не Беларусь. Мы извинились, и попросили разрешения остаться.

После обеда нам необходимо проехать было 40км запланированного маршрута (до обеда проехали 30км). Вначале мы ехали по асфальту по весёлым псковским горочкам. А осень немного добавляла красок в пейзажи дорог.

Скуку асфальтовых дорог разбавляли несколько объектов. Вот, например, в этой части России просто тьма всяких памятных мест Второй Мировой войны. Почти через каждые 10 километров можно встретить то ли Рощу Победы, то ли Поле Победы. На каждой остановке социальная реклама, напоминающая о юбилее победы над фашистами. Вот одно из мест, на котором мы остановились — это партизанский лагерь.

Кроме Победы в есть еще Почта России. Обычно, в этих районах Псковской области, она выглядит вот так.

Почта России в деревне Томсино

На 45м километре после деревни Томсино асфальт неожиданно заканчивается.

За это время пребывания в России, в отличии от Беларуси, мы не встретили ни одного колхоза. А значит, что таких обработанных полей, как в Беларуси, просто нет. И вот мы попадаем на пашню! Все это принадлежит, скорее всего частному бизнесу.

Кто-то оставил технику посреди поля.

К концу дня погода ухудшалась: поднимался ветер и дождь усиливался. Мы проехали 70 км и нашли место для стоянки возле озера Большие Исаки. Моральный дух немного падал, а еще нужно было помыться в не совсем теплой воде под дождём — удовольствие для любителей тепла еще то! Ну что ж — купаться!

Для стоянки использовали тент, распалили костер, сделали глинтвейн и вот чувствуем, что, оказывается, не так всё плохо. Только вот зря я перед сном посмотрел на сухую сосну возле палатки — ночью при сильных порывах ветра я просыпался и представлял, что эта сосна может свалиться на палатку…

День 4.

День 4

Трек:

Как вы правильно поняли — сосна не упала и мы, всё-таки, выжили. Утро, конечно, не было таким добрым как хотелось — дождь не прекратился. Но мы еще не подозревали, что утро 4-го дня это еще цветочки по- сравнению с тем, что будет вечером :).

Позавтракав овсяной кашей, мы поехали в Опочку. До Опочки от стоянки было всего 10 километров.

Опочка.

Опочка -это город, который образовался в 1414 году, где на данный момент проживает около 9500 человек. Как и полагается типичному старому городу, в Опочке был свой замок. А еще он находится на берегу реки Великая.

Навесной мост через реку Великая в Опочке

Мы посмотрели на городище, пожали плечами и поехали кушать, так как овсяная каша в походе с утра вообще не работает — спустя всего 10км нам всем захотелось жрать!

Как хорошо, что мы в Опочке нашли столовку — где были готовы съесть всё, что там было! За обед отдали всего 15 $ на 4-х! И заодно подсохли. После этого на завтрак мы больше не ели овсянку.

Сейчас я вам продемонстрирую фокус с исчезновением! 18-й километр  — мы еще наслаждаемся каким-никаким, но асфальтом.

На 25м километре асфальт начинает растворяться

На 28м асфальт полностью растворился…

Нам по пути встречалось много заброшенных деревень. Вот, например, в деревне Черногузово остался только один такой жилой дом, вокруг него всё заросло и не сразу можно найти дорогу на выезд из деревни.

деревня Черногузово

Еще одна фишка этих мест, а может и России в целом — это телефонные точки. Стоит один дом в глуши и телефон.

Деревня Гришино.

Деревня Гришино

Тут же у меня треснул пополам философский камень. Где же инструкция по выживанию? А нет её! В этот момент мозг начинает работать по-другому. на ум приходят самые извращенные пути решения проблемы. И сработало! Я еще на обломанном болте доехал до Пскова, где местный известный веломастер за часа 2 смог достать корешок.

Для справки: роль философского камня играет болт багажника.

Дорога вблизи Аржакова снова начала появляться.

На 50м километре к 16:00 мы заехали в магазин в деревне Горелик, где купили продуктов на обед и там же пообедали. Вечернее солнце мы уже встречали в Пушкинских Горах.

Пушкинские горы.

Это поселок городского типа с население около 4500 человек. Знаменит, конечно, тем, что здесь находится Святогорский Свято-Успенский монастырь, где погребен Пушкин. А также находится природно-ландшафтный музей-заповедник Пушкина «Михайловское». Мы особо не ценители поэзии и в подробности не вникали этого места. А вот, то что мы реально заценили, так это ландшафт: местами даже приходилось спешиваться.

Пушкинские горы

Оценили заповедник — ехать по таким дорожкам очень приятно.

Ну и усадьба и приусадебная территория также ухоженная и на вид приятная

Было уже на часах 18:20, а нам ехать по плану 20 км. Всё бы хорошо, если бы не было снова фокусов с исчезновением… внимательно следите за рукой.. Показываю в последний раз. Вот покрытие на дороге есть

Вот оно начинает пропадать…

И оп! Дороги нет!

В 21:04 мы еще бродим через какой-то ручей. Моральный дух падает. Уже хочется просто поставить палатку в этих зарослях. Но мы, к счастью, в темноте нащупываем дорогу.

К 22:30 мы выезжаем на планируемое место для стоянки- озеро Садовое. Попытки покупаться не увенчались успехом — ила по колено. Дров также нет. Ставим палатку и тут же в тамбуре на горелке делаем ужин и отрубаемся спать.

За 4-й день проехали 92км. До Питера оставалось 540 км.

Если ты пропустил первую часть отчёта, то читай его по ссылке

Все фото, которые не вошли в отчет, от меня смотрите в альбоме: тут

Все фото, которые не вошли в отчет, от Андрея Б. смотрите в альбоме: тут

Вам может также понравиться...