Велопоход. Полоцк — Питер. Отчёт. Часть 3

Вашему внимаю третья часть отчета о большом велопоходе на Питер. В этой части будет о 5-м, 6-м и 7-м днях велопохода. Мы посетили древние русские города Остров, Псков и Изборск. Готовы? Тогда поехали!

День 5

День 5

Трек:

После тяжелого 4 дня, о котором было написано во 2-й части отчёта, хотелось поспать на один часик больше обычного, но нет — это же была суббота. А в субботу кто утром на озеро едет на Уазике? Правильно! Ры-ба-ки. Поприветствовали нежданных гостей и принялись собираться и готовить на завтрак макароны с курицей.

Как всегда, только к 9:30 мы собрались и выехали навстречу новым приключениям. Очень радовало наличие ясного неба и, хоть какого-то, солнца на небе. Это прибавило нам уверенности в том, что мы не сломаемся и доедем до финиша. Только посмотрите в эти решительные лица!

Мы передвигались по дороге, альтернативы которой в окрестностях многих километров не было, так как это был очень заболоченный район. Шаг влево или в право и ты уже думаешь как выбраться из этой глуши.

Но даже и здесь, в этой глуши, стоят телефонные будки!

Спустя 25 километров мы выехали на асфальт. И в населенном пункте Влазово мы посетили магазин, где побаловались мороженным и водой. Магазины выглядят примерно также как и в Беларуси. Такие же типичные РАЙПО.

До Острова был сплошной асфальт, немного против ветра, но ясно.

Остров

Спустя 40 км мы доехали до административного центра Островского района — г. Остров. Город основан в 1341г. Население 20500 человек. Город расположен на обоих берегах реки Великой. На островке реки находилась когда-то крепость, являющаяся крупнейшим по тому времени военно-оборонительным сооружением Древней Руси.

Славную страницу вписала крепость в военную историю в период Ливонской войны. В августе 1581 года польский король Стефан Баторий двинул стотысячную армию на Псков; на пути был Остров. Начался ожесточенный трёхдневный штурм. Несмотря на превосходство в военной силе и технике, враг не смог сломить сопротивление защитников крепости. Лишь личное вмешательство короля привело к победе поляков; в результате город и крепость лежали в руинах. (источник Википедия).

Пару фотографий города.

река Великая г. Остров
река Великая г. Остров
Женский монастырь г. Остров
Женский монастырь г. Остров
Женский монастырь г. Остров
Женский монастырь г. Остров
Дом Валуевых. г. Остров
Дом Валуевых. г. Остров
Вид с берега реки Великая на мост на остров
Цепной Мост на остров
Цепной Мост на остров
Цепной Мост на остров
Церковь Николы Чудотворца. г. Остров
Церковь Николы Чудотворца. г. Остров
Троицкий собор
Троицкий собор

Отойдём от скучных архитектур города и заедем в местную кафешку- время обеда. Здесь мы оставили на 4-х 12$. Можно сказать, что Остров подходит для бюджетного туризма.

Кафе в г. Остров

Покидаем город и продолжаем. На вторую половину пути оставалось 50км. Это, в основном, была прямая дорога по асфальту, только последний участок составил 20километровый отрезок из грейдера. У Натальи тут начали отваливаться ноги, приходилось применять допинг, но ничего не помогало. Она проявила мужество и смогла все же доехать до запланированной стоянки.

https://live.staticflickr.com/65535/50494026286_08729a3cd6_3k.jpg

Спустя 90 км к 20:00, уже на закате, стали мы возле населенного пункта Лысы-Мухи на берегу реки Кудеб. Где-то в 12 км от границы с Латвией. Со стоянкой повезло — вода в реке была прозрачная как слеза. А уже готовые, нарубленные дрова были в одном километре от стоянки. На ужин как всегда гречка с тушенкой)

День 6.

День 6

Трек:

На  утро 6-го дня, на палатке появился иней. Просыпаться в первые заморозки было  бодро. Быстро развели костер, погрелись, приготовили еду и собрались. Солнце сквозь кроны деревьев пробилось к нашему лагерю и прогрело воздух до +10С.

Огромное впечатление доставила переправа по навесному мосту через реку Кудеб.

План на 6-й день был такой: необходимо было добраться к середине дня до Пскова, где мы сняли апартаменты на ночёвку. Т.е проехать 56км пути, половину которого был асфальт. Достопримечательностей на начало трека особых не было, только что местами проявлялся интересный рельеф, а также были песчаные карьеры:

Песчаный карьер

Проезжая деревню Локно, глаз зацепила оригинальная расцветка церкви.

Церковь. д. Локно
Церковь. д. Локно

Далее был проезд через какую-то заброшенную ферму. Ну и привычный вид в таких местах — борщевик с высотой втрое выше человека.

Дорога немного потерялась.

Дорога нашлась быстро и мы въехали в рельефный лесной массив, где даже есть своя лыжная трасса.

Выехав из леса мы попадаем на идеальный асфальт, который ведет на турбазу.

Спустя 25 км мы попадаем в один из древнейших русских городов Изборск. Первое упоминание города было в 862г. Население 800 человек. Почти столько же человек, наверное, составляют туристы, которые приезжают сюда, чтобы посмотреть на древнюю, хорошо сохранившуюся, крепость.

Изборская крепость

Старые дома и дорога возле крепости.

Изборск
Изборск

Здесь мы долго не засиживались, попили кофе и поехали в сторону Пскова. От Изборска ведет прямая как стрела дорога по асфальту. 25 км пролетело незаметно и к 14:00 мы уже в Пскове.

Псков

Псков также является древним русским городом. Первое упоминание в 903г. Население 210 000 человек. В один из периодов времени он даже был столицей Псковской республики. Город с очень богатой историей, нагружать информацией тут не буду, всё читайте в википедии.

В этот день мы спешили скорее заселиться в апартаменты и наконец-то постирать одежду и принять горячий душ. Апартаменты были на окраине и стоили 30$ на сутки. Нас всё устраивало: 2 комнаты, стиралка, много места на балконе, где мы могли оставить велосипеды. Вообще всё было шикарно. Мы хорошо проверили отдых в цивилизованных условиях. Итого за 6-й день проехали 56км.

День 7.

День 7

Трек:

Как жаль, что у нас не было больше времени побыть в Пскове и покататься по городу. Питер нас не мог долго ждать. Выехали из квартиры к 10:00 и поехали к знаменитому в узких кругах веломастеру Алексею, у которого имеется свой ютуб-канал. Алексей смог достать залом в раме и за багажник снова не нужно переживать. УРА!

Итак на 7-й день велопохода у нас был следующий план: проехать немного по городу, хорошо позавтракать, а затем выехать максимально далеко за город, где стать на стоянку.

р. Великая. Вид с моста 50-летия Великого Октября
р. Великая. Вид с моста 50-летия Октября.
Покровская башня
Покровская башня
Покровская башня
Покровская башня
Церковь Покрова и Рождества от Пролома
Церковь Покрова и Рождества от Пролома
Ботанический сад

Так выглядит обед в Сергиевской столовой за 20$ на 4-х человек.

Псков — это сплошная стена с башнями, куда бы ты ни поехал.

Михайловская башня
Михайловская башня
Финский парк
Финский парк
Средняя башня
Плоская и Высокая башня
Плоская и Высокая башня
Башня Кутекрома
Башня Кутекрома

Ну и куда же без обосранного чайками Ленина

На закуску вам еще Путина!

А на десерт Россию.

На этом прощаемся со Псковом. К 15:00 мы выехали из города и поехали на север по асфальту по живописнейшей осенней дороге! До стоянки было около 45км.

Место для стоянки выбрали необычное — на карте было около реки Лочкина, недалеко от асфальта было обозначение пещеры. Нам стало интересно и любопытно как выглядит пещера. А вот как!

Пещера р. Лочкина
Пещера р. Лочкина

Эта пещера находилась на высоком берегу реки. А получилась она, скорее всего из-за родника, который находится тут же.

Река Лочкина
Река Лочкина

Принимали водные процедуры кто-то в реке, а кто-то прямо из родника.

В итоге мы за день проехали 63 километра.

За 4-й день проехали 92км. До Питера оставалось 340 км.

Если ты пропустил первую и вторую часть отчёта, то читайте их тут: Часть 1. Часть 2

Все фото, которые не вошли в отчет, от меня смотрите в альбоме: тут

Все фото, которые не вошли в отчет, от Андрея Б. смотрите в альбоме: тут

Вам может также понравиться...