Зимняя покатушка по достопримечательностям Ганцевичского и Клецкого районов.

Вместе с Дашей, Никитой, Nelsonом и Андреем проехали сегодня под снегом почти 70 км от Ганцевичей до Клецка. Не обошлось без сракопада, вполне естественного явления в эту пору года. Провалы под лёд также были. Но в итоге никто не замерз и ничего не сломал. Проезжая РЛС «Волгу» нас чуть не задержали надолго. Въехать туда можно без проблем, а вот выехать через новый КПП было с трудом. В итоге нас пропустили дальше: как бы туристы заблудились». Проехали по достопримечательностям Клецкого и Ганцевичского р-на. Их было не мало. Запланированный полный маршрут в 120 км не поехали сославшись на то, что завтра на работу и плохую погоду. В общем отмазки прокатили. Но если бы я еще знал какие вагоны и каких контролёров подадут со Слуцка, то даже пешком бы пошел в Барановичи. Ладно об этом будет подробнее далее в отчёте.

Трек получился таким:

Всё началось с жд вокзала в Ганцевичах. Aleezandr Lybko дал нам напутствие на покатушку, поделился своим опытом в прохождении Клецкого леса, где ходить можно, а где волки съедят,  а сам поехал далее в Лунинец. Ну а нам всё таки было интересно увидеть этих волков. Так просто мы бы не поехали сюда. Тем более 2 года назад тут катались и никого не встретили.

жд станция Клецк — участники покатушки

А в лесу зима еще даже и не собирается сдавать свои позиции.  Ориентируясь на карту генштаба РБ,  мы поехали в лес к жирной такой линии дороги, идущей сквозь него.  На карте  подписаны несколько точек как «сарай». Вот  подумали : «а не спрятаться ли нм от ветра и попить  в том сарае чайку?» Поехали по накатанной транспортными средствами дороге, никаких волков, а также и табличек, запрещающих въезд в лес мы не встретили. Всё спокойно.   Выехали на бетонку — это и оказалось той жирной линией, обозначенной на карте. А вот тот самый «сарай» оказался совсем не сараем, а РЛС «Волга». Понятно дело чаёк мы не пойдём туда пить.

«Сарай»

В общем вот так мы случайно оказались на запретной территории российской военной базы.  Поехали на выезд из неё по бетонке.

бетонка

Через несколько метров вдали появился пост КПП. Видно было, что  его только  недавно поставили. Было заметно как дежурные с предъявлением документов пропускают автомобили, выезжающие их военного городка. Подъехали к этому КПП, посмотрели на карту. Вроде нам через него ехать, но есть еще одна дорога налево — поехали по ней. Через минуту я только замечаю на карте такой же подписанный «сарай». Всё понятно — там также нам не рады. Подъехали снова к КПП. Вышел один дежурный по виду срочник в форме армии РФ — спросил кто такие и как мы оказались. Говорим что заблудились вот..  » Ну проезжайте тогда»,  и стал открывать нам ворота. Тут выходит второй дежурный: «Стой, не открывай! Вы кто такие? Туристы?» «КЭП»- подумали мы про себя. «Да — да, вот въехали в лес, а выехать не можем» — поясняем мы.  «А  знаете, что вы сейчас на запрещенной территории?» — говорит тот же второй. » Да откуда нам знать, ехали мы себе спокойно, никаких знаков и КПП мы не проезжали, вот уперлись сюда ,а дальше не знаем как проехать».  «Вас придётся задержать- ожидайте» — и скрылся в здании КПП . Ну вот и всё-  закончилась покатушка- промелькнула у меня в голове.  Через минуты две выходит — «Проезжайте!». Фух, отпустило, видимо дали приказ сверху отпустить нас.  Вот те первые мгновения свободы на фотографии =) 

После этого у меня в голове прошла мысль- они ведь видили, что мы стояли возле КПП и думали куда поехать,  и даже повернули в сторону еще одного военного объекта. Почему они не выбежали и не предприняли никаких действий чтобы нас остановить? Вот так люди господина Путина нас чуть не задержали в беларуском лесу, ну или уже не в беларуском..

В общем больше туда не поеду, а вы как хотите) Покатушка продолжилась.  Дороги в лесу разбиты 

Выехали мы наконец из этого русского мира и  посетили усадьбу Вендорфов в деревне Голынка Клецкого района. Усадьба как бы и ничем не примечательна, те же руины что и везде, только вот голубятня 1811 впечатлила.

Голубятня 1811 года

Стены толщиной с метр позволяли голубям комфортно проводить время как в жаркую погоду так и в холодную, а также защищали их от Наполеоновских наездов. В общем понятно теперь почему они срут на Ленина все.

Голынка очень живописное место благодаря протекающей реки Нача

р. Нача

Совсем недалеко от Голынке находятся Шайки, хотя на одном знаке было написано название «Шэйкі».  Не понятно кому верить. Тут рекомендую вам посмотреть на крутую ветряную мельну, ей уже больше века, но сохранилась  она хорошо. Даже можно аккуратно подняться наверх.

ветряная мельница д. Шейки

ветряная мельница д. Шейки

Заехали в лес — здесь можно спокойно посидеть попить чай с печеньками.

пит-стоп

Далее наш путь лежал через долгую, проложенную напрямую  через лес, дорогу,  где находится наивысшая точка Клецкого района -232 м. Но перед эти заехали померять в обхвате дуб черешчатый «Новинковский» высотой в 180 м (точка отмечена на карте с треком). Вышло 4 человека.

Дуб черешчатый

Дуб черешчатый

Дуб черешчатый «Новинковский»

А вот и автобан через лес, фото с наивысшей точки Клецкого района 232 м.

Дорого через лес и наивысшая точка Клецкого района

Новые участники наших покатушек в этом году. 

Далее начали пробиваться еще к одной усадьбе. Дарога заняла минут 20, и во время которой раза 2 проваливался под лёд в замерзших лужах и мочил ноги,  хотя по асфальту могли доехать за минут 5. К удивлению ноги были полностью мокрые, но холодно не было всю оставшуюся  дорогу.

Пробивать было куда. Вблизи усадьбы Стралков в одноименной деревни стоит вот такой зачётный корч.

корч

По видимому усадьбу арендовали или купили для хозяйственных нужд.

хоз постройка усадьбы

А вот и сам усадебный дом

усадьба Стралков

Вот табличка

И пёсика давно тут уже нет

Отметились на фоне усадьбы

усадебный дом Стралков

В соседней деревне Яновичи стоит также усадебный дом Еленских . К нему необходимо спустится вот с такой горки

рельеф

А вот и сам усадебный дом Еленских

усадебный дом Еленских

Немного из особенностей дорожных знаков Клецкого района- они вот таких размеров.

Дорожные знаки Клецкого района

Снег не прекращал падать 

Далее до Клецка покатили с попутным ветром по асфальту, скорость ку меня на прямой достигала до 40 км/ч. Клецк очень старый город.

Решили что еще 50 ехать своим ходом до Барановичей будет много. Завтра на работу и плохая погода были решающими отмазками. Поэтому ограничились посещением достопримечательностей города, дизель и наконец то там пообедать, так как было уже три часа, а до сих пор нормально не обедали.

Первой достопримечательностью были вот эти невзрачные два креста. Дело в том что они стоят на месте, где нашли останки людей после нападения татаров в 1506 году.

Битва между войсками ВКЛ и татар, началась 5 августа 1506 года на реке Лань, что не далеко от Клецка. 3 часа кряду оба войска вели перестрелку через реку из луков и арбалетов, во время которой наводились мосты и делались гати на болотистых берегах Лани. После битвы под Клецком, из плена было освобождено сорок тысяч человек и захвачено тридцать тысяч лошадей. Татарам был нанесен сокрушительный удар, после которого они прекратили совершать набеги на территорию ВКЛ.

Посетили 3 корпуса госпиталей 1909 года. Сейчас ими пользуется ЖКХ.

Еще одним объектом в Клецке были казармы корпуса охраны пограничье. Больш падрабязную і вельмі цікавую інфармацыю пра гэтыя казармы зможаце знайсці ў блогу Уладзіміра Садоўскага  (yozas_gubka ) тут. Я вам толькі пакажу  як яны выглядаюць зараз.

Правая казарма

Интерьер

Левая казарма

Паміж казармамі быў узведзены адміністрацыйны будынак штабу Батальёна КОП «Клецк». Так ён выглядае цяпер

Что-то очень похожее было в Ивенце. Вот скрины из книги Томаша Главінскага «Забыты гарнізон.  Аддзелы Корпуса аховы памежжа ў Івянцы ў 1924-1939 гадах»

Ну вот и всё. На десерт вам афишка Кино на фоне иешивы.  Посмотрите только «Гараш» Это наше назависимое настоящее беларуское кино)

Вот такое небольшое 70 ти километровое путешествие получилось.

Немного подпортил настроение поезд из Слуцка. Вагоны его были отреставрированы, но только не в пользу велосипедистов. Обшитые тканью места и отсутствие свободного пространства для  велосипедов было для нас большим разочарованием. В тамбуре упаковали в чехлы велы и поставили их вдоль сидений, заблокировав проход от сидений. Ну так как всем обычно выходили на конечной, поэтому никому это не мешало. Помешало только лишь жуткой конралёрше, которая за 5 минут до прибытия поезда на конечную станцию попросила нас разобрать велосипеды чтобы они вписали в сумму трёх измерений  200 см. Она при этом даже не померила сколько они сейчас в замере составят габариты. «Снимайте руль и колесо»- сказала она, как будто работает в той стране где на поездах в февраль ездят одни велосипедисты. Или сама она велосипедистка и так прошарена в этом вопросе. Мы согласились. Вынесли велы в тамбур и в тесноте что то пытались сделать вид как мы их разбираем. Тут эта же конралёрша приходит в тамбур и возмущается почему мы еще не разобрали до конца велы. Мы снова пообещали что  сейчас всё исправим,  а выходить уже через минуту. Пригрозила дать нам штраф на пероне и пошла в другой вагон. Мы вышли из вагона и на этом всё закончилось. Приторное послевкусие осталось.

Больше фото от других участников в  общем альбоме в вк

Все мои фото в гугл альбоме

Зимняя покатушка Ганцевичи — Клецк

Вам может также понравиться...