Мельницкая: Домашевичи-Гончары
Кто по грибы, а мне захотелось посмотреть на водяные мельницы (или что от них осталось) Дятловского района. А также уж очень хотелось форсировать Нёман в брод, а что из этого получилось или нет читайте дальше.
Погода в середине 2014 го сентября такая, что дома оставаться вредно для здоровья. Поэтому укратил свою совесть планированием воскресной покатушки. Идея пришла сама собой.Очень ранний выезд (6 часов утра), приезд на поезде. Из всех вариантов выбрал Лидское направление, так как много мест еще мной не объезжены. На глобусе.бай посмотрел на достопримечательности района и по ним проложил путь. В общем получилось вот как.
На моё предложения откликнулся только 66magic99. Но состояние здоровья не позволило продолжить поездку, в результате Андрей снялся, но все равно накрутил 50 км.
Итак поехали.
Проезжая д. Железницу, можно заметить часовню- усыпальницу Вольских 19в. Внутри всё изрыто, но примерный внешний вид сохранился.
В общем формат покатушек с ранним выездом мне очень нравится- это возможность использовать по полной весь световой день, спокойно ехать пока еще спят все собаки и жители, а также самое главное-это рассвет.
А вот лошадка купается в утренних лучах солнца.
Конечно можно было посмотреть на мельницы и не заезжая в д. Почапово. Но как такое пропустить?
Церковь Покрова Пресвятой Богородицы.
Недалеко от Почапово есть еще одна деревня Большая Своротва, где мне захотелось поискать памятник немецким солдатам 1-й мировой. Надеяться на ухоженность памятника означало быть мегонаивным беларусом . В итоге баня из оброссевшей крапивы, которая прожигала даже через штаны и уложенные друг на друга блоки были найдены. И как они идентифицировали что это именно немецким?
Но далеко не памятником знаменита эта деревня. Тут находится достояние всего района — Троицкая церковь. 1823 г.п. Имеет форму треугольника — уникальное для Беларуси культовое сооружение. Несколько лет назад восстановлена из руин. Пришлось поискать место съемки для наглядности
Вот тут я пересекал границу областей Брестскую (слева по линии, запаханное поле) и Гродненскую ( справа- пашня).
В д. Ятра можно увидеть руины колокольни церкви, которая находилась на самом высоком месте деревни. Используемые материалы и способ строительства типичные для 19 века.
А теперь будет, то для чего я и ехал. Апогей покатушки, точка Дятловского района. Самая-самая из всех виденных мной водяных и не водяных мельниц ( а их около 10). Встречайтеее- водяная, почти неразрушенная- почти не засраная, с крышай (!) мельница в д. Староельня. Дальше заткнитесь и смотрите!
На этой же реке Ятранка, стоит не только та мельница. Живучестью реки питались и остальные, только вот тем мельницам повезло куда меньше. Чуть заметны они с дороги. Что от них осталось в кратком обзоре.
Еще одна с д.Староельня.
Когда то еще с крышей. д. Крутиловичи.
Руины в д. Лопушно
Но Лопушно имеет иной ништяк- это часовня святой Терезы 1908г.п. Родовая усыпальница владельцев имения Наркевичей-Иодко.
Так как в ногах уже было около 50 км, а в желудок как кроме воды ничего не видел- мы с желудком пришли к окончательному и верному решению- обед.
Как бы все что хотел увидеть- увидел. Первая цель была успешно выполнена. Оставалась вторая- форсирование Нёмана. А до Нёмана вела вот такая дорога.
А если посмотреть в сторону дороги, то можно увидеть такую картину
Вот так через несколько десятков км, проезжая деревни, где сейчас все подписаны на один и тот же хештег #капацьбульбу, я и добрался до Нёмана. Короч не буду долго объяснятся и оправдываться- но я зассал идти сюдой в брод.
Вот соотношения причин:
50%— а если там глубоко
40% — на том берегу люди, что они подумают, вызовут врачей-заберут в дурку.
10%— всеравно один.
А Нёман красив как всегда. Можно смотреть вечно.
А как бы на тот берег нужно полюбому, а объезд по мосту через 6 км. Было желание пройти по ЖД мосту, но вроде как бы и нельзя там наверное ходить. Кто знает?
а вот забегу вперед- я уже сделал фото, проезжая обратно по этому мосту на поезде.
Поэтому поехал как и местные жители- в объезд.
Прибыл в д. Гончары. Здесь сфоткал полседний объект- церковь Покровская 1774(!) г.п.
Прибыл на остановочный пункт Гончары в 14-20, за час до поезда
Как Victogan сказал мне, что оказывается я ехал на ДР1Б. Ему он не нравится, а мне так понравился уютным и прикольным салоном, что ж поделаешь Витя у нас олдскул)
Ну вот и всё.
Спасибо мне за организацию и за компанию. Всем добра! Катайтесь с миром!