Велопоход. Полоцк — Питер. Отчёт. Часть 5
Итак, публикую последнюю, пятую, часть отчёта велопохода «Полоцк — Питер». В этой части будет про последние дни велопохода, когда мы наконец-то доехали до Санкт -Петербурга. А также о том, как добирались домой в условиях пандемии. Поехали!
День 11
День 11
Трек
В этот, 11-й день, велопохода мы наконец-то въедем в пространство Санкт — Петербурга. Но для начала необходимо было проехать еще около 100км. По нашему треку мы проезжали уже дачные участки питерцев. Самые богатые участки находились возле самого Финского залива. Подъезжая к берегу, мы обратили внимания, что находимся уже в самой близи от Ленинградской АЭС
Как и полагается, возле АЭС должен быть город атомщиков. Для Ленинградской АЭС это будет Сосновый Бор. Город совсем молодой — 1973г. Архитектура город соответствует этому периоду времени.
В городе есть парк. Называется он Приморский. Здесь организовано много памятных мест, в основном прославляющих подводников.
Следующей достопримечательностью для нас был Шепелевский маяк. Попасть внутрь нам, к сожалению, не получилось.
Поехали дальше. С асфальта свернули на мыс Серая лошадь. Именно здесь находятся несколько фортов, образующих батарею «Серая Лошадь».
Батарея была спроектирована благодаря докладной записке инженер-генерал-майора А. А. Шишкина. Её основной задачей была борьба с десантными кораблями противника в Копорском заливе, во избежание захвата форта «Красная Горка» с суши.[2]
В мае 1919 года вместе с фортом «Красная Горка» отражал наступление на Петроград Северного корпуса генерала А. П. Родзянко и в октябре того же года принимала участие в отражении наступления на Петроград Северо-Западной армии генерала Н. Н. Юденича, успешно отбивая все атаки наступавших, в связи с этим в декабре 1919 года награждена Почетным Красным знаменем.
Во время Великой Отечественной войны батарея держала оборону Ораниенбаумского плацдарма. .Разоружена в связи с ликвидацией Кронштадтской крепости в 1950-е.
С мыса открывается вид на проходящие баржи.
Поехали к следующему форту «Красная горка». Дороги вдоль берега на высоте 9м над уровнем моря выглядят так:
На «Красной горке» мы встретили железнодорожного монстра: Сверхтяжелая артиллерийская железнодорожная система ТМ-3-12
Форт находится на высоте 30м над уровнем моря, и здесь открывается прекрасный вид.
Мы, наконец-то, въехали в Санкт-Петербург и передвигаться по дороге с большим пятничным трафиком очень некомфортно, а порой и опасно. Сначала планировали ехать через Кронштадт, но это было невозможно — дорога по мосту не располагала движению по нему велосипедистов.
Ну что ж, необходимо было снова импровизировать и найти место для стоянки в черте пятимиллионного города.
Найти более-менее безлюдное разрешенное место для стоянки в черте Питера просто невозможно. Куда не плюнь везде достопримечательность. Вот например, нашли на карте, кажется глухое место возле воды — приехали туда, а там Дача М.Н Бенуа!
Ладно, отъехали от дачи в кусты, а там Каменные ступени.
Времени уже не было искать другие варианты и стали на территории дворцово-паркового ансамбля в Сергиевке напротив усадьбы Лейхтенбергских. Костер, соответственно, не разводили как вечером так и утором.
День 12
День 12
Трек
Сегодня нам нужно было проехать на другой конец Санкт-Петербурга в Мурино, где мы сняли на двое суток квартиру. Трек на 60км и приехать должны были к 14:00. Времени для раскачки не было, все достопримечательности по пути осматривали на ходу.
Знаменитый золотой Петергоф
Константиновский дворец
Немного выбивается из роскошной архитектуры города Государственный университет морского и речного флота имени Макарова.
Напротив усадьбы Михина утром просто выгуливают собак.
Полицейские на старом Мерседесе.
Пока проезжали через весь Питер, мы познакомились с велоинфраструктурой города. По нашему мнению ее просто нет. Если где-то за городом есть несколько велодорожек, то в старом городе тяжело приходится даже пешеходам. А если загнать еще велосипедистов на тротуар, то получается сущий ад. А из-за высокого количества автомобилей по дороге передвигаться опасно. Но мы со временем привыкли: нужно просто ехать по асфальту с потоком машин, да это не безопасно, но постепенно привыкаешь к этой среде. По-видимому и водители также привыкли к велосипедистам, так как мы не слышали никаких сигналов в свою сторону. Этот стиль езды мы назвали Питерским. В Барановичах, уже в таких случаях, водители просто сломали бы свой сигнал.
Мы, все-таки, успели доехать к 14:00 в Мурино, где арендовали однокомнатную квартиру на 2-е суток. Заплатив за неё 50$. Дом считался как новостройка и имел большой лифт — очень удобно было для доставки велосипеда на 15й этаж.
Квартира оказалась просторной, удобной и чистой.
Первым делом мы конечно же сходили в душ, постирались, заказали пиццу, закупились разным пивом в соседнем магазине. А потом поехали погулять по Питеру. Сразу загуглили какая станция метро в Питере самая глубокая и поехали туда. «Адмиралтейская» — глубина заложения — 86 метров.
Поднялись на поверхность и немного погуляли по вечернему Питеру.
День 13
Трек.
Так как у нас оставался один свободный день до отъезда, мы решили его использовать для велопрогулки по городу. Маршрут планировали спланировать таким образом, чтобы прокатится по паркам Санкт-Петербурга.
Муринский парк оказался очень длинным, располагается вдоль Муринского ручья. Здесь очень комфортно было передвигаться на велосипеде.
Парк Сосновка оказался огромным. В нём можно и заблудится. Встречаются очень трудно проезжаемые места для велосипеда. Огромное количество канав и прудов.
Удельный парк. Через парк проходит железнодорожная ветка.
Каменный остров. Парк Тихий отдых.
Крестовский остров. Памятник. На этом стадионе в блокадном Ленинграде 31 мая 1942года прошел матч между Динамо и ЛМЗ
На Крестовском находится и Газпром-Арена.
С этого места открывается хороший вид на питерский небоскреб.
На этом больше добавить нечего. За этот день проехали 65км.
День 14-15. Дорога домой.
Сегодня нам нужно было возвращаться домой. Так как из-за Ковида поезд 079Ч Санкт-Петербург. — Калининград не останавливался на территории Беларуси. Нам нужно было выходить в Невели, а там на велосипеде пересекать границу России и Беларуси. Билет на поезд лучше купить заранее.
На вокзале в Санкт- Петербурге необходимо было пройти сквозь рамку. К слову, туристический газ провезли без проблем.
При покупке билетов на поезд, я также оплатил стоимость багажа. Начальник поезда, проходя мимо по перону, обратил внимание на наш багаж и предложил поставить велосипеды в какой-то тамбур — мы конечно же согласились — очень удобно оказалось.
11 часов дороги пролетели незаметно.
В Невели мы успешно выбросились из Поезда. Было около 23:00. И мы поехали пересекать границу. В полночь подъехали на границу, где русский пограничник удивился нашему присутствию в столь позднее время на границе на велосипедах, а затем проверил наши паспорта и пропустил.
Доехали в пограничный населенный пункт Езерище, где до оправления дизель поезда на Витебск ждать необходимо около 5 часов. Стоит сказать огромное спасибо Белнефтехиму за то, что приютил нас на время ожидания поезда.
Поезд Езерище — Витебск.
Далее мы пересели на поезд Витебск — Орша.
С Орши ехали на штадлере до Минска.
С Минска до Баранович на электричке.
В итоге за сутки сменили 5 поездов, чтобы доехать из Санкт-Петербурга до Баранович. Но вышло бюджетно.
Кстати о бюджете похода. На человека за всё вышло 400р.
На этом всё. Спасибо что прочитали до конца. Если ты пропустил предыдущие части, то посмотреть их можно по ссылкам: Часть 1. Часть 2. Часть 3. Часть 4.